SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"

 прошлым - строим будущее

В истории России много знаменитых династий: Романовы, Рюриковичи, Шереметевы, Толстые, Демидовы, Юсуповы и другие. Человек приходит не на пустую землю и не должен оставлять пустыню после себя. Яркие страницы биографии существуют не только у знаменитых людей. Интересное, достойное подражания может быть совсем рядом, в родной и близкой семье. У каждого из нас есть крепкие корни, питающие, дающие силу нравственным устоям сегодняшнего дня. Я считаю, что духовно богаче может быть наша жизнь, если творчески, по-доброму используем опыт ушедших и взрослых поколений. В моей семье тоже есть династия, которая, как я считаю, достойна уважения и гордости. Это династия педагогов. Педагог – не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком, умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений.
Я педагог в четвертом поколении. Ещё до начала Великой Отечественной войны моя прабабушка воспитывала и обучала детей в сельской школе. Свой педагогический опыт она реализовала в своей многодетной семье. Материнского тепла и заботы у неё хватало не только на своих детей, но и на ребят своего класса. Она всегда старалась помочь детям, которым не хватало родительской ласки в тяжелые военные годы. Имея своих семерых детей прабабушка дала им хорошее воспитание и образование, двое из них продолжили профессию педагога. Одной из них была и моя бабушка, которая еще в детстве помогала своей матери воспитывать большое количество детей в очень тяжелое и голодное послевоенное время. Получив в детстве педагогический опыт, бабушка пошла по педагогической стезе и стала педагогом – воспитателем ясельной группы. Бабушку ценили и уважали в педагогическом коллективе. Любовь к детям и профессии она привила и своей дочери, моей маме. Маленькой девочкой она заворожено наблюдала за работой своей матери. Маме нравилось слушать её рассказы о маленьких воспитанниках, их успехах. Сейчас моя мама – педагог с 31-летним стажем. Дети её очень любят, родители относятся с уважением и вниманием. Она всю жизнь посвятила себя детям и эту профессию я знаю с самого детства.
Мой опыт педагога еще совсем мал, 6 лет, но уже сейчас чувствую большую ответственность, обучая и воспитывая поколение будущего. Для меня очень важно открыть каждому ребенку мир добрых поступков и чувств, донести до детей, что доброта и порядочность, чуткость и забота – не устаревшие понятия. Все мы родом из детства. Чтобы понять тревоги, огорчения, заботы, несчастье, увлечения детей, своих воспитанников нужно стать в какой-то мере ребёнком. Мне повезло, что я работаю в детском саду, где каждый педагог отдает свою душу и сердце детям и мне есть на кого равняться. Впереди у меня есть время, а главное огромное желание и потенциал реализовать свои педагогические идеи и обогатить свой профессиональный опыт. Я знаю, дело педагога – воспитывать будущее. Мне досталось от семьи в наследство – умение общаться с детьми, понимать их. Не зря говорят «Дерево крепко корнями». Дух педагога живёт во мне, я – педагог и буду продолжать дело моей семьи. Я горжусь своим прошлым и хочу научить, чтобы каждый ребенок ценил, уважал и гордился своими предками, своей семьёй. Первые учителя и воспитатели ребенка – это его родители. И хотя всё больше места в настоящей жизни отводится техническим новинкам, появляется дистанционное образование, но семейное воспитание, по-прежнему, занимает главенствующую роль в формировании личности ребёнка, закладывает основу нравственного поведения.
Народная мудрость гласит: «Если твои дела рассчитаны на год – сей рожь, если на десятилетия –сажай деревья, если на века – воспитывай детей». Именно поэтому, я выбрала для себя не сиюминутное дело, а дело будущего.