SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

опыт работы

PNG

Тема моего опыта работы: Развитие познавательной активности учащихся через формирование образного мышления на уроках математики в 5-6 классах. Еще Аристотель заметил, что познание мира начинается с удивления. А в 1990 году на международной конференции по синергетике в Будапеште японский ученый Ясуги Каякава продемонстрировал визуализацию утверждения теоремы о преобразовании многогранников, трансформируя куб в пирамиду. Видя это, дети всегда испытывают удивление, хотят узнать, как это получилось, попробовать самим.Но многие школьники считают геометрические преобразования умелым фокусом. ВЦИОМ (всероссийский центр изучения общественного мнения) провел опрос 1600 россиян. Видно, что 70% из них считают предмет Алгебра обязательным для изучения старшеклассниками, а предмет геометрия - всего 11%. Тем не менее, в заданиях экзамена до 30 % геометрического содержания. Анализ первичных результатов ОГЭ по математике школьников района за 2015 год показывает, что из учащихся получивших бал выше порогового, около половины, тем не менее, получили 2, так как выполнили менее 2 геометрических заданий. Известно, что результат деятельности зависит от мотивов. Становится актуальным – формирование мотивации учащихся к изучению геометрии до изучения систематического курса через формирование образного мышления.

Прикрепленный файлРазмер
семинар.docx21.52 кб