SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Гордимся прошлым - строим будущее.

200594 Районный этап зарницы

Я гражданин Союза советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооружённых Сил....как давно это было, как будто это было вчера. Совсем недавно я одел курсантскую форму. Я приехал из самого лучшего города детства, города расположенного в живописнейшем месте, на месте слияния трёх рек - Лопань, Уда и Харьков.Как вы уже поняли, я вырос на Украине.В солнечном, с зелёными завитушками, городе под названием Харьков.В моём детстве было всё, пионерские дружины, спортивные соревнования и детские , школьные лагеря. там учили дружбе и единству. Там говорили о прекрасном сочетании многонационального народа нашей страны. Учёба считалась лучшей в мире, а за книжками надо было стоять в очереди. Мушкетёры, Наташа Ростова и бедный Муму. Герои Октябрьской революции и Великой Отечественной Войны. Профессия рабочего считалась престижной, а имя Стаханова знала вся страна. Мы запускали в космос ракеты и строили корабли. а поляки и немцы с удовольствием покупали наши товары, электроутюги и фотоаппараты ФЭД. Мы любили ездить к друг к другу в гости, вечерами взахлёб рассказывая о кавказском гостеприимстве и эстонском спокойствии. бесконечные казахские степе упиралась в горы тянь - Шаня. Мы выпускали практически всю номенклатуру товаров, которая с успехом экспортировалась за рубеж.Братья Черепановы, Ломоносов, Пушкин, Лермонтов, Капица, Йофе, Попов,Ландау,Миль,Сахаров, Евтушенко.....можно долго продолжать список. Культура , наука , желание трудится и развивать. вот основной посыл поколений советского времени. От названий БАМ, Целина, Днепрогэс и др. захватывало дух. У нас была система обучения, которую за основу взяли многие страны мира Финляндия,Сингапур, Франция....Игровые, деятельностные методики. неотрывность теории и практики. Все мы раз в неделю ездили В УПК, получали практические навыки. Доступность любых секций иногда просто удивляла.
Мы будем гордиться победами предыдущих поколений. Они создали базу, они дали импульс к самосовершенствованию и развитию.Продолжить, усовершенствовать и дать новые горизонты стремления. Вот наша задача. Новые времена дают новые вызовы, мир движется вперёд. НТП движется со скоростью экспресса. Новые технологии обучения, новые требования к ученикам заставляют искать новые пути работы. Ученик не просто "получатель знаний", он деятельный,равноправный участник познавательного процесса.Он заказчик, ему двигать нашу страну к новым свершениям. Помочь, направить, оценить - иногда важнее чем просто дать информацию. И здесь я считаю нужна профильная подготовка, что сейчас и происходит в нашем обучении. Айти специалисты идут в лицей КФУ, будущие защитники Родины заканчивают Суворовское Училище. Специализация, удовлетворение от получении знаний по интересующему предмету, глубокое и всестороннее изучение поставленной проблемы, вот цель которую преследует ученик. И кто как ни мы, учителя должны помочь ученику выбрать правильную дорогу на пути к получению Нобелевской премии, маршальским звёздам, а кому то просто стать хорошими родителями. Патриотизм, высокая гражданская активность, стремление к самосовершенствованию и развитию. Путь по которому мы должны направить своих детей. Успешная экономика, фундаментальная наука, оборона наших рубежей и интересов - вот то чем мы гордимся в прошлом, развитое благополучное общество вот к чему мы стремимся. от "первой лампочки Ильича" к самодостаточной жизни наших граждан, от космической станции "МИР", до лунной станции.У нас великое прошлое,у нас большое будущее!

Комментарии

на эмоциях пропустил несколько ошибок, прошу прощения.

Р.Хабибрахманов

В своём эссе я постарался провести параллель между прошлыми достижениями и ,надеюсь, будущими. Мы были великой страной, мы великая самобытная страна, мы будем высокоразвитой,высокотехнологичной,самодостаточной страной. В этом нам поможет нашt образование, которое не смотря ни на что котируется во всём мире!

Р.Хабибрахманов