SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Описание опыта работы

Матч сборных России и Люксенбурга DSC_0166 DSCN1395 DSCN1356 20140426_123049 в Суворовском

Описание опыта работы
В детстве я долго думал, кем мне стать? История, география, театр…Много желаний, много путей. В результате я стал офицером Вооружённых Сил. Профессия героическая и безусловно нужная. Защита Родины, приоритет в жизни каждого мужчины. После выхода на пенсию я исполнил свою мечту – стал учителем. Пришлось перестраиваться. Вместо сформировавшихся молодых людей, курсантов военного института я увидел детей, с широко раскрытыми доверчивыми глазами.
И вот мои первые уроки. Понимаю что старые формы работы, которыми пользовался в институте, не подходят. Заинтересовать, увлечь, раскрыть материал так, что бы ученик понял, это ему нужно, появилось желание глубже изучить предмет и самому постараться найти истину.
В своих занятиях большее внимание пришлось акцентировать на соревновательность, ввести спортивную составляющую, для чего пришлось оставаться после уроков. Огромную роль в жизни ученика играет личность учителя. Собственные поступки, нравственная позиция, неравнодушие.
В современных условиях, когда есть возможность использовать ИКТ, работа учителя упрощается, наглядное изображение активизирует мыслительный процесс. Возможность комбинировать различные методы ведения урока, лекция, беседа, опрос – плюс новинки в виде тестирования, групповых работ, работы в паре, критическое мышление. Всё это даёт возможности заинтересовать учеников в получении новых знаний. Использование интерактивных методов, когда ученик не просто « впитывает» информацию, а является активным участником обучающего процесса.
И ведь действительно получается, ученики с интересом идут на урок ОБЖ. Рассказывают, что нового прочитали в интернете, посмотрели в «Энимал планет» и «ВВС», они учатся говорить, делится знаниями. Иногда даже трудно выбрать кто сейчас будет говорить, так много желания у учеников поделиться знаниями и помочь друг другу. Как учитель , ты корректируешь процесс, направляешь учеников.
Приведу пример:
Что бы на пять минут раньше уйти играть устраивали викторину, и это многих заинтересовала. Кто то наконец поборол математические формулы, кто то выучил все столицы мира, а кто то разобрался наконец с кольцевыми червями.
Образуется коллектив, который заинтересован в первое время «поскорей идти играть в футбол», постепенно превращаясь в единый дружный класс. Где все, за немногим исключением, переживают за друг. Участвуя в школьных мероприятиях, ты видишь, что уже не отдельные личности желают показать свой талант.
Вы спросите, как это соотносится с преподаванием предмета ОБЖ. Скажу честно, связь прямая. Ребята раскрываются, им становится интересно учится. Не забываем, и про золотое правило «кнута и пряника», хочешь участвовать в мероприятиях, учись хорошо.
Даже в соревнованиях внутри школы, выставлял ребят , не «блещущих» спортивной формой, они проигрывали, но видели бы вы глаза этих ребят.
Когда говоришь ребятам, что они могут, ставишь им дикцию на уроке, «учишь не стесняться говорить». Уверенность в себе оказывает положительное действие, ученики раскрепощаются, им уже интересно «блеснуть» знаниями. Показать свои возможности и умения.
Патриотическое воспитание, история нашей страны – ей необъятные просторы и различные географические и климатические районы. Где как ни на уроках ОБЖ можно проследить метапредметные связи в обучении. География, история, обществоведение, химия и много других разделов образовательного процесса. Предмет ОБЖ как будто создан для взаимодействия и взаимодополнения различных предметов.
Надо сказать что процент положительных оценок по ОБЖ в 10х-11х классах достигает 83-86 %, в 8х классах качество обучения составляет 75-79 %.
Теперь поговорим о результатах своей работы.
Работая в Приволжском районе г. Казани, МБОУ «СОШ № 78», создал единый коллектив кадетов, где мы с ними выиграли различные конкурсы. Даже в соревнованиях с суворовцами и воспитанниками 6 кадетской школы «не ударили в грязь лицом» и по некоторым компонентам соревнования заняли 1 место. Уже работая в МУК готовлю учеников на олимпиады и конкурсы ученик 79 школы Коробейниковстал призёром муниципального этапа олимпиады. Создаю команду единомышленников в РМО учителей "ОБЖ". Руководителем которого являюсь. Готовлю команду лицея № 110 к участию в конкурсах по предмету "ОБЖ". Ученик Канцеролв Т.М. поступил в Краснодарский Военный институт на лётный факультет.
И всё же, самым важным для меня, является то, что мои ученики станут достойными гражданами нашей Родины, патриотами Отчизны. Не пройдут мимо, если рядом обижают слабого. Помогут нуждающемуся.

Всю информацию можно прочитать по ссылке
http://nsportal.ru/khabibrakhmanov-riat-yadgarovich

Прикрепленный файлРазмер
опыта работы..docx1.88 Мб

Комментарии

Очень трудно ёмко описать то что делаешь, хочется раскрыть все стороны своей деятельности. К сожалению, не всегда удаётся раскрыть весь объём выполняемой работы. Гораздо лучше получается искать истину в спорах и диспутах. надеюсь на плодотворный обмен опытом. Фотографии прикрепил не все, наверное, как и у каждого педагога их много. Мне кажется - эти одни из самых важных.

Р.Хабибрахманов