
Эссе на тему "Гордимся прошлым - строим будущее"
Прошлое и настоящее – наши средства, только будущее – наша цель
Б. Паскаль
Почему нам так хочется заглянуть в будущее? Зависит ли оно от прошлого? Если ли какая-то связь между ними? Французский философ, математик и физик Блез Паскаль очень точно дал характеристику будущего. С его высказыванием я полностью согласна, потому что все, что мы делаем – для того, чтобы в будущем поколение сегодняшних детей могло продолжить то, что мы им оставим. Ведь то, чем мы живем, к чему стремимся – все это и будет будущим, отражением того, чем мы жили и живем.
Иногда нам кажется, что все наши поступки и действия ни на что не влияют. Мы живем сами по себе, мир и все, живущее в нем, сами по себе. Но как же ошибочно такое мнение. Стоит только вспомнить рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром», в котором гибель бабочки в далёком прошлом изменила не только судьбы отдельных людей, но и ход истории. Поэтому моя основная задача, как учителя, – научить детей обдуманно и ответственно относится к принятию решений, основываясь на исторических и культурных ценностях и традициях своего народа, своей страны.
Две тысячи шестнадцатый год – год пятидесяти пятилетия великого события – первого полета человека в космос. Юрий Алексеевич Гагарина – это та бабочка, которая сыграла огромную роль не только в истории нашей страны, но и всего человечества. Путь этой бабочки был недолог, но мгновенен и ярок. Своей коронной фразой «Поехали!» Гагарин определил дальнейший ход развития всего мира: страны с различными политическими взглядами и культурно-национальными ценностями объединились для решения одной общей задачи – освоения космического пространства.
Но путь к формированию своего будущего начинается с самого детства: с первых книжек, семейных традиций, первых опытов и экспериментов на школьных уроках. Важно, чтобы дети поверили в себя, в свои возможности, не боялись высказывать свое мнение, умели работать в команде, принимать решения и быть ответственными за эти решения.
Наверное, самым главным в жизни ребенка является не только семья, но и школа, и, конечно, учитель. Каждый урок для ребенка – это познание нового, неизведанного, маленький «кирпичик» в построении будущего. Одним из предметов, который закладывает фундамент будущего является биология, где дети могут прикоснуться к познанию природы, космоса, мира. Ребята, изучив достижения науки в области космической ботаники, вырастили растение, которое в дальнейшем было доставлено на Международную космическую станцию космонавтом Олегом Германовичем Артемьевым для изучения его роста вне специальных установок в невесомости, что послужило основой для дальнейших исследовательских работ. Невозможно передать словами, какие чувства испытывали дети, когда салат, выращенный ими на школьном подоконнике, оказался в космосе. Это и гордость, и восторг, и счастье. И это является действительно «кирпичиком» для построения будущего детей.
Таких примеров можно привести множество. И они лишний раз подтверждают слова философа, математика и физика «Прошлое и настоящее – наши средства, только будущее – наша цель», и будущее будет светлым и прекрасным только в том случае, если прекрасно наше прошлое и настоящее.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Сапарова К.И..docx | 18.33 кб |
- Сапарова Ксения Игоревна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев