SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

Почему так необходимо изучать иностранные языки с дошкольного возраста?

jpg

Почему так необходимо изучать
иностранные языки с дошкольного возраста?

Гибадуллина Р.Ф., воспитатель МАДОУ «Детский сад №131 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

В настоящее время знание иностранных языков стало неотъемлемой частью жизни каждого человека. В связи с укреплением международных связей и культурным обменом повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому обучения дошкольников английскому языку должно быть широко использованы игровые технологии.
Для развития ребенка крайне важным является постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
На всех этапах необходимо использовать коммуникативный метод обучения, включая игры, просмотр образовательных видеоматериалов, прослушивание и заучивание аудиозаписей (песен, стихов), составление микродиалогов с учетом ситуативности. Также рекомендовано использование Cheer-&-Clap Signs (сигналы одобрения и поддержки из сингапурской методики обучения Cooperative Learning).
Цели, которым следует придерживаться при обучении иностранному языку дошкольников:
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;
4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.
Данные цели должны определяют основные задачи курса обучения:
Развивающие:
1. развивать психологические функции ребенка: память (произвольную, непроизвольную); внимание (произвольное, непроизвольное); мышление (наглядно-образное, логическое); воображение (репродуктивное и творческое) .
2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку: фонематический слух; способность к догадке; способность к различению;
Воспитательные:
1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
2. воспитывать уважительное отношение к людям;
3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
4. воспитывать чувство прекрасного;
5. воспитывать культуру умственного труда;
6. воспитывать навыки самостоятельности.
Обучающие:
1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
При построение программы обучения английскому языку дошкольников языковой материал может быть представлен в возвратно-повторительном виде. Положительным моментом при таком расположение материала является то, что каждый новый учебный год обучения имеет место возврат к ранее изученному материалу, а также изучение его на более высоком уровне с привлечением новых лексических единиц и грамматических форм. Повторение приобретает такое важное значение из-за особенностей психики ребенка, а также потому, что английский язык не является родным для ребенка. Ребенок не живет среди носителей языка, и поэтому при малейшему отсутствии в дошкольном учреждение, где создана языковая среда и ведется обучение английскому языку, слова и структуры за довольно короткий срок переходят из актива в пассив, а то и вовсе забываются.
Изучение языка обычно ускоряет умственное и эмоциональное развитие ребенка. В дальнейшем ему легче будет даваться не только другие иностранные языки, но и любые знаковые системы. А участие в совместных обучающих играх со сверстниками позволяет еще до школы сформировать интерес к учебе.