SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Итоги городского конкурса «Лучший билингвальный детский сад»

Занятия с использованием УМК

В соответствии с Положением об учреждении гранта «Лучший билингвальный детский сад», утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан №1963/14 от 10 апреля 2014 года, приказом Управления образования №310 от 22 апреля 2014 года «О порядке проведения городского этапа республиканского конкурса по предоставлению гранта «Лучший билингвальный детский сад», в целях выявления и поощрения лучших педагогических коллективов ДОО г.Казани по обучению детей государственным языкам Республики Татарстан, поиска новых педагогических идей по обновлению образовательных технологий в практике дошкольного образования с 21 апреля по 8 мая 2014 года проведен городской этап республиканского конкурса «Лучший билингвальный детский сад».
В городском этапе конкурса приняла участие 21 дошкольная образовательная организация г.Казани. Для проведения конкурса был создан оргкомитет, компетентное жюри из представителей специалистов и методистов Управления образования г.Казани, заведующих, старших воспитателей, воспитателей по обучению детей татарскому языку дошкольных образовательных организаций. Заявки городского конкурса были представлены в электронном виде в информационно-методический отдел Управления образования г.Казани. Члены городской конкурсной комиссии выезжали в ДОО для изучения работы на соответствие критериям конкурсного отбора. Педагогические коллективы ДОО представили результативность воспитательно-образовательной работы с детьми по обучению детей двум государственным языкам с использованием информационно-коммуникационных технологий, подтвердили профессиональную компетентность педагогов по обучению татарскому языку, показали систему работы ДОО в обучении детей двум государственным языкам РТ.
Конкурсные материалы оценивались по следующим критериям:
 Уровень обученности детей татарскому или русскому языкам, способность детей использовать объем словарного запаса татарских и русских слов по новой программе в свободном общении со сверстниками и взрослыми;
 Аналитико-диагностические материалы обследования уровней владения детьми татарской или русской речью;
 Уровень владения русскоязычных воспитателей татарским языком в объеме, предусмотренном новым УМК;
 Использование педагогами ДОО в работе образовательных Интернет-ресурсов, в том числе мультимедиа материалов;
 Разработка авторских инновационных образовательных программ, методических рекомендаций, пособий с использованием информационно-коммуникационных технологий; их использование в процессе обучения и воспитания;
 Концепция или программа развития ДОО, отражающая перспективу национального образования, основная образовательная программа ДОО и соответствие ее содержания специфике национально-культурных, демографических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
 Обеспечение руководства и контроля качества обучения детей дошкольного возраста двум государственным языкам;
 Материально-техническое обеспечение программ (УМК, оборудование, оснащение предметами);
 Конкурсное движение в ДОО, направленное на активизацию работы педагогов и родителей по обучению детей двум государственным языкам;
 Эффективные формы взаимодействия с родителями по повышению компетентности в вопросах обучения языкам.
Конкурс прошел на высоком организационном и методическом уровне.