SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

"Гордимся прошлым. строим будущее"

 Л.Р.

Эссе на тему: «Гордимся прошлым, строим будущее»
"Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего..." (В. О. Ключевский)
При катастрофах и кораблекрушениях в первую очередь спасают стариков, чтобы сохранить память, и детей, чтобы сохранить будущее. Как говорил итальянский историк и социолог Гульельмо Ферреро: «Человечество идет в будущее со взором, обращенным в прошлое».
Связь поколений, историческая память, дань традициям – все это ценности, которые лежат в основе процветания любой нации и любого народа. Чтобы построить достойное будущее своего народа, необходимо знать и ценить его культуру, историю, язык, традиции, потому что без них нет народа.
Я – дочь татарского народа. И живу в любимой Казани. Серым осенним, заснеженным зимним, цветущим весенним днем, люблю гулять по городу. И каждый раз, оказываясь в разных уголках города, замечаешь, как быстро строится и хорошеет город. Новые красивые дома рвутся ввысь, спортивные объекты радуют глаз своей современностью и лаконичностью, новые транспортные развязки функциональностью и удобством. Но все же милее сердцу старые улочки центра города, где каждый кирпичик, каждое здание пропитано своей загадкой, своей историей. Мы живем в городе с многовековой историей и национальными традициями. Поистине есть чем гордиться!
Не вырастишь красивого большого дерева, если у него не будет сильных, крепких корней. Так и в воспитании будущего поколения, чтобы вырастить всесторонне развитого и образованного человека, нужно привить любовь к истории, потребность к её познанию, интерес к прошлому. В этом и вижу свою задачу как воспителя: пробудить интерес, развить потребность к познанию.
Наш город можно сравнить с палитрой художника, где идет смешение различных красок: востока и запада, ислама и православия, прошлого и будущего. В городе живут люди многих национальностей и очень важно воспитывать в детях уважительное отношение к вере и национальным традициям друг друга. Уже с малых лет дети начинают изучать историю и традиции, на примере своей семьи, их первая работа это составление «Древа семьи», затем изучение истории родного города, края. Без прошлого – нет настоящего и будущего. Мы обязаны ценить творение ума и рук наших прародителей, знать историю своего народа, чувствовать и беречь хрупкую связь времен. Тогда у нас не будет брошенных стариков, ветхих древних памятников, полуразрушенных зданий великих архитекторов, забытых книг и умирающих народных ремесел. А будущее нашего края в руках молодого поколения».
Я - воспитатель. Уверена, что человек, знающий и ценящий свой язык и народ никогда не предаст его, не совершит вандальных поступков, не сможет стать участником террора и агрессии.
Наши татарские поэты и писатели, начиная с Кол Гали, продолжая Г.Тукаем и заканчивая Р.Миннуллиным, учат высокой нравственности, любви к народу, Родине. Их имена навеки связаны с прошлым, настоящим и будущим нашей национальной культуры. Их сочинения, написанные много лет назад, перекликаются с сегодняшним днем и заставляют современного читателя задуматься о жизни и смерти, о чувстве долга и патриотизме, об ответственности перед страной, республикой, родным краем, о мужественности, доброте, честности и отваге.
Нет свободы на моей дороге,
Счастья нет, ходить устали ноги.
Перед народом долг свой исполняя,
Сей добро - вот жизни цель святая. (Г. Тукай)
Литература и родной язык – это бесценное духовно-культурное наследство, создаваемое народом на протяжении многих веков, которое мы, воспитатели, должны сохранять, развивать и передавать новым поколениям.
И туган тел, и матур тел, әткәм-әнкәмнең теле!
Дөньяда күп нәрсә белдем син туган тел аркылы.
Иң элек бу тел белән әнкәм бишектә көйләгән,
Аннары төннәр буе әбкәм хикәят сөйләгән.(Г. Тукай)
На занятиях родного языка я часто обращаюсь к литературным произведениям великих поэтов и писателей Татарстана, так как многие стихотворения не только характеризуют исторические моменты жизни, но и оказывают воспитательное воздействие на детей, формируют у них гражданскую позицию, обогащают их внутренний мир эстетическими чувствами, вызывая эмоциональные душевные отклики и переживания. Воспитатель – это наставник, друг. Хороший воспитатель не только формирует знания, умения и навыки, он учит уважать традиции, обычаи, культуру, гордиться прошлым, ценить настоящее и будущее, не повторять ошибок, выступая при этом образцом для подражания. «Что посеешь, то и пожнешь», - гласит русская народная пословица. Ведь именно от нас, воспитателей, зависит то, каким будет будущее нашей страны и республики, что будет заложено в детях, их сердцах и умах, какой след они оставят в истории родного края. Поэтому, на мой взгляд, важным является личностное отношение самого педагога, следование законам совести и желание нести благо родному народу. Всем людям хотелось бы жить в будущем, где нет войн, экономика стабильна, природа первозданно чиста, а люди здоровы и счастливы. Однако, не всё в мире благополучно. Не всегда люди берут на вооружение уроки прошлого. А жаль. Ведь невозможно построить будущее на обломках военных действий или на планете с гибнущей природой. Я верю, что сегодня мы стоим на ступеньке в светлое и радостное будущее. В то самое будущее, которое человечество построит своими руками.
Это мы его создаем. Мы гордимся своей историей так, как наши дети должны гордиться нами!
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим…» Шефнер В.С.
Я считаю, что современная система образования должна соответствовать тем изменениям, которые происходят в науке, технике, педагогических технологиях, а также в деятельности самого педагога.
Обратимся к истории педагогической профессии. Великим педагогом России был Константин Дмитриевич. Он так охарактеризовал общественное значение профессии учителя: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо», а его дело, «скромное по наружности, – одно из величайших дел истории. На этом деле зиждутся государства и им живут целые поколения».
Сегодня, как и вчера, трудно найти более мощного социокультурного деятеля, возвышающего все сферы общественной жизни, чем Воспитатель с его живым участием в становлении личности и ее культуры. Педагогическая практика свидетельствует о том, что ребенок воспринимает педагога в первую очередь как личность. Система знаний, которую формирует он, ее воспитательные возможности воспринимаются детьми в преломлении индивидуальности воспитателя, как что-то персональное, идущее от человека к человеку. Именно это имеет особый смысл и значимость.
Воспитатель должен воспитать их благополучными и сознательными гражданами общества.
Как воспитатель, я верю, что строим лучшее будущее нашей страны и вносим положительные изменения в систему образования. Верю, что воспитатель-труженик, работающий в детском саду уже много лет, и педагог будущего приложат все усилия, чтобы наши дети были подготовлены к жизни в современном мире, смогли определиться в выборе своей профессии, стать личностью. А современные технологии станут не только целью работы педагога нового тысячелетия, но и средством для реализации этой миссии.

Прикрепленный файлРазмер
Миркашева Л.Р..JPG48.88 кб