SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся

IMG_3915 IMG_3891 IMG_3892 IMG_3902 IMG_3917 IMG_3926

«Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся» - тема научно-практического семинара, который состоялся 5 февраля 2013 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района города Казани (директор Нелля Шамильевна Шаяхметова), проводимого в рамках совместного плана работы Городского методического центра города Казани и Института педагогики и психологии КФУ. Работа по программе диагностики и развития одаренных детей проводится уже второй год.
Теоретическая часть семинара была представлена: В.Ф.Габдулхаковым, д.п.н., профессором, заведующим лабораторией диагностики и развития одаренности Института педагогики и психологии КФУ; Г.В. Тарасовой, к.п.н методистом ГМЦ по гуманитарному циклу, О.В.Акимовой, к.фил.н., доцентом кафедры контрастивной лингвистики романо-германского отделения ИФИ.
Городской семинар «Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся» по признанию заместителей директоров, учителей, психологов, учёных, вовлеченных в эксперимент, достойно представил практическую деятельность педагогического коллектива по теме семинара.
Нестандартный опыт такой организации показали на своих уроках и внеклассных занятиях З.В.Буранова (урок развития критического мышления), М.Т.Абдыева (работа в научно-исследовательской лаборатории «Архимед»), Э.А.Мифтахова (внеурочная деятельность по развитию творческого мышления), Р.З.Хуснутдинова (урок проблемно-ориентированного обучения), Л.В.Горбунова («Юный звездочёт»), А.Р.Галеев (внеурочная деятельность «Киндер-фитнес-бол»), Н.Г.Гилязиева, Р.Х.Хабибуллина (мастер-классы) и др.
Активными участниками круглого стола стали: Г.В.Тарасова, Н.Ш.Шаяхметова, А.С.Урустемханова (модераторы), М.З.Каримуллина (методист ИМО ГМЦ по Советскому району), Л.А. Ильина (гимназия №50), Р.Х.Норкина (гимназия №125), А.А.Данилова (школа №62), Э.А.Мифтахова (школа №33) и другие.
Участники семинара пришли к выводу, что опыт работы педагогического коллектива школы № 33 по организации тьюторского сопровождения развития творческой деятельности учащихся следует учитывать в деятельности образовательных учреждений города.