SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Галина Викторовна Тарасова

Изучаем средства обучения иностранным языкам

20181004_113905

Методисты, руководители РМО, учителя иностранных языков города приняли участие в республиканском методическом семинаре «Современные средства обучения иностранным языкам в иноязычном пространстве школы: реальность и перспективы», которое состоялось 4 октября 2018 года.
С лекцией выступила Степанова Марина Владимировна, главный методист по направлению «Иностранные языки» Корпорации «Российский учебник».
Рассматриваемые вопросы: УМК по иностранным языкам, его роль в обучении учащихся иностранным языкам; его содержательная значимость в ходе подготовки к ЕГЭ. Готовимся к ЕГЭ, но нет единого образовательного пространства. Известно, что восприятие языка формируется в пространстве. В соответствии с ФГОС главная задача – сформировать коммуникативные иноязычные компетенции, необходимые для успешной социализации обучающихся. Были затронуты вопросы инновационной деятельности, второго иностранного языка в школьном образовании.

26 сентября - День европейских языков.

3IU0kI8KS5Q

Городской семинар «Инновации в иноязычном образовании. Второй иностранный язык»,
«Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» А.Н.Толстой.
“A different language is a different vision of life.”
Federico Fellini

Ежегодно 26 сентября отмечается День европейских языков. Первое тысячелетие ЮНЕСКО объявило веком полиглотов. И в первый год XXI века произошло первое празднование Европейского Дня языков. Этому событию посвящаются мероприятия в городе, школах, классах.

Заседание ГМО учителей иностранных языков состоялось

20180920_150722

Заседание ГМО учителей иностранных языков состоялось 20 сентября на базе школы №9 Ново-Савиновского района.
С работой кафедры учителей английского языка, новыми формами, традициями школы членов ГМО познакомила Гарипова Ж.Н., заместитель директора по английскому языку школы №9.
Тарасова Г.В. остановилась на формировании профессиональной культуры педагога как необходимое условие достижения нового качества образования. Ознакомила с нормативно-правовой базой учителя иностранного языка, результатами ЕГЭ и ОГЭ – плюсами и минусами.
Особое внимание было уделено теме «Предметные и социокультурные компетенции - основа профессионального мастерства в области преподавания иностранных языков в свете требований Профстандарта».

Итоги зонального этапа республиканского фестиваля-конкурса школьных театральных коллективов на английском языке

2018-05-04-PHOTO-00000084

Подведены итоги зонального этапа республиканского фестиваля-конкурса школьных театральных коллективов на английском языке “School theatre” , проходившего на базе школы №165 в г.Казань.
Цель проведения республиканского конкурса – повышение качества иноязычного образования, уровня владения английским языком, создания условий для развития иноязычной коммуникативной компетентности учащихся.
В зональном этапе приняли участие 25 общеобразовательных организаций города Казани и Республики Татарстан. I место занял театральный коллектив МБОУ «СОШ №167 с углублённым изучением отдельных предметов» Советского района со спектаклем «Alice in Wonderland», «Алиса в стране чудес», Lewis Carroll.
В семёрку «сильнейших» вошли театральный коллектив МБОУ «Гимназия №102 имени М.С. Устиновой» Московского района. Спектакль «The adventures of Buratino» «Приключения Буратино» (5 место).
МБОУ «Гимназия №6» Приволжского района. Спектакль «Devoted friend», «Преданный друг» by O.Wilde. (7 место).
Данные коллективы будут представлять Казань на республиканском этапе фестиваля-конкурса школьных театральных коллективов на английском языке “School theatre”.

Педагогический эксперимент как метод исследования

jpg

Уважаемые коллеги! Я обещала вам разместить в личном блоге и в сообществе учителей иностранных языков рабочую тетрадь педагога-исследователя (пособие в помощь начинающему исследователю). Авторы: Н.В.Сиденко, Н.В.Брусенцова, которую я демонстрировала на заседании ГМО 27.04.2018 года. Мы с вами говорили об эксперименте, работали в группах.
Обращаю ваше внимание на материалы о педагогическом эксперименте ( стр.20-40.
Педагогический эксперимент как метод исследования. Требования к результатам педагогического эксперимента. Структура программы эксперимента. Даётся пример программы эксперимента.
В приложении представлен пример работы с понятиями при описании констатирующего эксперимента и пилотажного исследования (Приложение1.Ковылёва Ю.Э.).
Успешной работы.

Итоговое заседание ГМО учителей иностранных языков

20180427_154730 (3)

Итоговое заседание городского методического объединения учителей иностранных языков состоялось 27 апреля 2018 года, в котором приняли участие члены ГМО - руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, победители-призёры различных конкурсов творчески работающие учителя.

В методическую копилку

 деят

Уважаемые коллеги! Продолжаем профессионально развиваться. Предлагаю подробнее познакомиться с пособием, которое содержит полный перечень документов инновационного проекта (паспорт проектной документации). Предложены методические рекомендации по выбору направления и темы проекта, включая определение проблемы, обоснование актуальности, постановку цели и задач, презентацию содержания по этапам и стадиям его реализации, алгоритм составления дорожной карты, план ресурсного обеспечения, смету расходов.

Конкурс среди учителей иностранных языков «Виват, иностранные языки!»

IMG_2844

Городской творческий конкурс «Виват, иностранные языки!» для учителей иностранных языков общеобразовательных организаций города состоялся 20 апреля 2018 на базе МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани (директор Фазылов Наиль Равилович).
В ходе конкурса учителям было предложено пройти следующие испытания:
«Визитка», «Проект по развитию познавательных и творческих способностей школьников», «Мастер-класс». Тема мастер-класса была объявлена за 25 минут до начала третьего этапа. Учителя иностранного языка города продемонстрировали творческий подход, профессионализм, компетентность, знание методики и современных технологий обучения, умение работать в команде.
С участниками и болельщиками проведена викторина по методике обучения.
I место присвоено объединённой команде Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, II место - команде объединённых Кировского и Московского районов, III место разделили команда Вахитовского и Приволжского районов и команда Советского района.
В конкурсе приняли участие 32 учителя английского, немецкого языков образовательных организаций города.

Продолжаем повышать профессиональный уровень учителя. Готовим обучающихся к ЕГЭ.

Очередной семинар состоялся 16 апреля на базе гимназии-интерната №4 Кировского района. Доброй традицией стало проведение семинара учителей английского языка и обучающихся 11-х классов, желающих сдавать ЕГЭ по английскому языку.
Интерес к сдаче ЕГЭ по английскому языку возрастает. Об особенностях подготовки к ЕГЭ по английскому языку, типичных ошибках, которые необходимо избежать, выполняя задания экзамена, шёл разговор на семинаре. Кэрулы Наиля Фазыловна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия-интернат №4» Кировского района, член Экспертного совета по ЕГЭ чётко представила алгоритм подготовки к ЕГЭ по английскому языку, ответила на поступившие вопросы.

Постоянно учимся и повышаем свой профессиональный уровень

P_20180412_100357

12 апреля 2018 года учителя английского языка стали участниками семинара по теме: «Повышение профессионального уровня у учителей английского языка в части подготовки обучающихся к итоговой аттестации»
На обучающем семинаре выступила Ширинян Марина Витальевна, методист Центра лингвистического образования издательств «Просвещение»
и “Express Publishing”.
В ходе семинара проведён методический анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку в 2017 году, даны полезные советы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2018 году. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ с помощью УМК ИП.
Особо остановились на изменениях (нововведениях) в ОГЭ и ЕГЭ 2018 года. Предложены новинки по подготовке к итоговой аттестации.
Марина Витальевна отметила, что чтение как учебный предмет имеет такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература.
На поступившие вопросы даны конкретные ответы.