SMI.KAZANOBR.RU

Я - педагог, наставник, воспитатель, за что благодарю свою судьбу…

-педагог2025_36

23 января самопрезентацией творческой мастерской завершился городской этап конкурса «Учитель года города Казани – 2025» в номинации «Ветеран-педагог». Это конкурсное мероприятие смогли увидеть приглашенные педагоги-ветераны г.Казани. Конкурсанты, за плечами которых большой жизненный путь, сумели представить свой профессиональный опыт интересно, творчески. В зале звучали стихи и песни, душевные слова о педагогах-наставниках, были представлены выставки творческих работ конкурсантов. Эта творческая атмосфера была прочувствована и близка каждому присутствующему в зале, да и сами конкурсанты хорошо известны
педагогическому сообществу:
- Алексеева Татьяна Николаевна– ветеран-педагог Авиастроительного района,
- Шупинская Наталья Олеговна - ветеран-педагог Вахитовского района,
- Назмиева Дина Ахметовна - ветеран-педагог Кировского района,
- Файзуллин Альберт Салимович - ветеран-педагог Московского района,
- Погорелова Анна Александровна - ветеран-педагог Ново-Савиновского района,
- Галимова Флюра Хатольевна - ветеран-педагог Приволжского района,
- Фаизова Фирая Сафовна - ветеран-педагог Советского района.

Учить и учиться!

367f9c1a-9f03-4dd4-84b5-a1fade81388a

Завершилась первая неделя конкурсного марафона «Учитель года города Казани 2025» в трех номинациях: «Учитель-предметник», «Педагогический дебют» и «Учитель татарского языка и литературы». Конкурсные испытания проходили на базе казанских школ: гимназия №122 имени Ж.А.Зайцевой Московского района, школа №181 Советского района и лицей №149 Советского района.
В «Педагогическом дебюте» участвовали конкурсанты, имеющие стаж педагогической работы не более трех лет, среди которых историки, математики, учителя химии, русского и английского языка. В течение нескольких активных, насыщенных событиями и эмоциями дней, педагоги проводили открытые уроки, показывали мастер-классы, отвечали на вопросы «Педагогического интервью».
Во всех номинациях определились финалисты, которые примут участие в конкурсном испытании «Брифинг». Всем были вручены сертификаты участников и подарки от спонсоров.
На этой неделе стартуют следующие номинации конкурса: «Ветеран-педагог», «Педагог-психолог» и «Педагог инклюзивного образования».
Поздравляем всех конкурсантов и желаем дальнейших творческих успехов, не останавливаясь на достигнутом!

В новый год с Учи.ру

2025-01-13_16-18-12

Новый год на Учи.ру начинается с бесплатной всероссийской олимпиады по математике, которая входит в перечень Минпросвещения России. Приглашаем учеников 1–11 классов принять участие в состязании. Достижения и результаты победителей могут быть внесены в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности.
Также по согласованию с Министерством образования региона и при его информационной поддержке в регионе проводится соревнование «Академия функциональной грамотности. Применяем знания в жизни».
Оно состоит из четырех этапов. За успешное прохождение каждого педагоги и классы получат электронные награды. Самым активным участникам полагаются призы.
Первый этап пройдет 14 января — 10 февраля включительно. Он направлен на развитие метапредметных навыков, раскрытие творческих способностей и формирование математической, естественно-научной и финансовой грамотности.
Чтобы присоединиться, ученикам необходимо решить обучающие карточки или тестовые упражнения на платформе и пройти олимпиаду по математике.

Наступило время для самого главного профессионального конкурса – «Учитель года города Казани-2025»

orig_e15080f0d5880c4cdd24e7a685b77475_tn

Конкурс будет проводиться по номинациям:
- 13-15 января «Учитель-предметник»;
- 16-17 января «Педагогический дебют»;
- 15-18 января «Учитель татарского языка и литературы»;
- 23-24 января - «Педагог инклюзивного образования(ОУ)»;
- 21-23 января - «Ветеран-педагог»;
- 28-29 января – «Педагог-дефектолог»(ДОУ);
- 23-24 января - «Педагог-психолог»;
- 3-4 февраля - «Сердце отдаю детям»;
- 6-7 февраля – «Воспитать человека»;
- до 26 февраля (по согласованию с МОиН РТ) - «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения».
Организационно-методическое сопровождение конкурса обеспечивает Информационно-методический отдел Управления образования города Казани. Приказ, график проведения конкурса и Положения по номинациям размещен в разделе «ДОКУМЕНТЫ» на сайте http://teacher.kazanobr.ru/2025.
Информационное сопровождение на сайте http://teacher.kazanobr.ru/2025 и телеграм-канале https://t.me/kazanobr.
Желаем всем успехов и побед!

С Новым 2025 годом!

862

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!
Примите самые искренние и теплые поздравления с Новым годом и Рождеством!
Желаем вам, чтобы наступающий год был полон приятных событий и встреч. Пусть вас окружают мир и согласие, а Рождественская звезда озарит своим светом ваши добрые начинания и согреет сердца! Пусть все задуманное непременно сбудется, все новости будут хорошими, а дела - успешными!
Счастья, здоровья, любви, взаимопонимания и благополучия на весь год!

Выпускникам 2025

2024-12-27_09-01-39

Поступать или не поступать – не вопрос! Как поступать – вот в чем вопрос!
Для миллионов будущих российских выпускников последняя пятница осени 2024 года стала по-настоящему судьбоносной: на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации были опубликованы сразу два важнейших для поступления в вузы документа.
Это Перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета – и Приказ об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры. В силу они вступят 1 марта 2025 года и будут действовать до 1 сентября 2029 года.
Подробно в спецпроекте "Комсомольской правды" - лендинг «Куда пойти учиться в 2025 году» https://regions.kp.ru/kazan/novyj-poryadok/

Готовимся к городскому конкурсу «Учитель года города Казани 2025»

photo_2024-12-25_16-07-23

23 декабря в лицее №186 Приволжского района прошел II Городской педагогический форум «Казанское образование: портфолио профессионального успеха».
Цель форума - подготовка педагогов к участию в городском и региональном этапах Всероссийского конкурса «Учитель года 2025». Приняли участие призеры и победители районного этапа конкурса «Учитель года города Казани 2025» по 8-ми номинациям: «Учитель-предметник», «Педагогический дебют», «Учитель татарского языка и литературы», «Педагог инклюзивного образования», «Учитель-дефектолог», «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека» и «Педагог –психолог».
«Как из конкурсного испытания сделать событие» - тема выступления основного спикера форума Ахапкиной Марии Евгеньевны (г.Москва), тренера-консультанта по методике и мастер-классам, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015».
На форуме прошли педагогические секции по номинациям конкурса, на которых выступили члены городского клуба «Учитель года», победители и призеры городских, региональных и всероссийских этапов конкурса «Учитель года» прошлых лет.

Региональная акция «Всё решают только знания: разберем со специалистом!»

d84cd3b1-9507-4966-ae81-6c52a7f70cae

18 декабря 2024 года учащиеся 11 классов общеобразовательных организаций г.Казани приняли участие в региональной акции «Всё решают только знания: разберем со специалистом!» по предмету математика (базовый/профильный уровни).
Цель акции – знакомство с особенностями контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации в 2025 году, повышение уровня психологической готовности к экзаменам выпускников текущего года и предоставления возможности получения объективной информации о качестве подготовки учеников. Акция проходила в форме ролевой игры, где помимо учителей роль организаторов, общественных наблюдателей, технических специалистов выполняли ученики 10-х классов.
Акция была проведена в пунктах проведения экзамена, печать вариантов КИМ осуществлялась в аудиториях проведения ЕГЭ.
Работы будут проверены муниципальной предметной комиссией. По полученным результатам учителя проведут дополнительные консультации. Учащиеся смогут увидеть западающие темы и более тщательно подготовиться к итоговому экзамену.

Научно-практическая конференция «Инженерная мысль»

 мысль

В лицее №145 Авиастроительного района г.Казани прошла III Республиканская научно-практическая конференция «Инженерная мысль» для обучающихся и педагогов общеобразовательных организаций города Казани, а также для студентов, обучающихся инженерным наукам. В организации конференции принимали участие Управление образования Исполнительного комитета города Казани, МБОУ «Лицей № 145», отдел профориентационной работы Управления приема абитуриентов и развития карьеры КНИТУ-КАИ, Институт автоматики и электронного приборостроения КНИТУ-КАИ. На открытии присутствовали школьники лицея №145 и участники конференции из других школ г.Казани, Республики Татарстан, лицея «Морской технический» г.Новороссийска (Краснодарский край). В режиме он-лайн был прослушан доклад участницы в области ракетостроения.

В школах города прошли семинары для учителей по проблемам функциональной грамотности обучающихся и цифровых технологий на уроках и внеурочной деятельности

photo_2024-12-12_13-36-42 (2)

В гимназии №90 Советского района состоялся городской семинар для учителей естественнонаучного цикла по теме «Электронная информационно- образовательная среда современной школы в условиях реализации обновленных ФГОС». На семинаре приняли участие руководители РМО, члены ГМО, молодые учителя химии, биологии, географии, физики образовательных организаций г.Казани. Г.Х.Шафеева, директор, А.С.Гусева, заместитель директора по учебной работе гимназии рассказали о системе работы учителей гимназии естественнонаучного цикла в условиях, обновленных ФГОС. З.Ф.Садыкова выступила по актуальным вопросам и особенностям преподавания предметов естественнонаучного цикла в текущем году. Учителя естественно-научного цикла школы показали фрагменты уроков и мастер-классы с использованием различных современных технологий и применением цифровых образовательных ресурсов на уроках и внеурочной деятельности. В завершении семинара была проведена рефлексия и предложены материалы для использования в педагогической практике.