Развитие новых способов образования, педагогических технологий, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия требуют значительных изменений во всей системе образования. Любимая фраза опытных учителей «Дети уже не те, что раньше» несут в себе истину. Жизнь стремительно меняется, все вокруг развивается, у общества широкие возможности во всех отраслях и соответственно новые потребности. Таким образом, сама современность ставит непосредственно перед образованием высокие задачи в подготовке подрастающего поколения. Особая ответственность лежит на школах, которые не просто должны оснастить детей теоретическими знаниями, но и показать тесную связь между теорией и практикой, связь с жизнью. Теперь в приоритете не вести детей за собой, а идти рядом с ними, давая им возможность самим делать выбор. Учителя-диктатора сменил учитель-друг, наставник, помощник. Он не прививает детям одну истину, которой все придерживались. Он дает перечень таких истин и предоставляет свободу действий, хода мыслей учеников, выслушивая их аргументы и лишь направляя, корректируя. Было ли возможно такое раньше?