Цели:
-упражнять детей в печатании под диктовку;
-закрепить правила правописания «ча», «чу», «ща», «щу»;
-развивать фонематический слух и навыки звукослогового анализа;
-воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.
Оборудование: касса букв и слогов, фишки, тетради, ручки, компью-терная развивающая игра «Буквария».
Ход занятия.
1.Организационный момент. Упражнение «Подскажи словечко» (с установкой на запоминание)
-У них усы не для красы –
Они показывают время
И называются……. (часы)
-Кто же ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходит….. (черепаха)
-Капризные сандали однажды мне сказали:
Боимся мы щекотки
Сапожной строгой ……. (щетки)
-У меня пропал носок,
Утащил его…. (щенок)
2.Объявление темы.
3.Упражнение «Добавь слог» («ЧА» или «ЩА»)
Зада… Встре…
Ро… Све…
Ча… Да…
4.Упражнение «Путаница»
-Лена, на, качаться, качали
-в, лежать, овощи, ящик
-бабочка, над, порхать, цветы
-Мама, вешать, плащ
5.Упражнение «Назови ласково»
Щука-щучка Плащ-
Щека- Ящик-
Щепка- Щенок-
Доска- Щель-
Щётка- Вещь-
6.Различение звуков Щ-Ч на слух: работа с кассой (показать соот-ветствующую букву)
-в слогах: ча, ич, ща, ищ, уч, че, ещ, ще, еч