SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

"Дидактические игры в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи по подготовке к усвоению грамоты"

Комплекс логопедических игр направлен на развитие у детей фонематического восприятия; фонематического, слогового, звукобуквенного анализа и синтеза.
Успешное выполнение данных заданий даст возможность избежать «зеркальности» при написании букв. Но для окончательного достижения результата, необходимо правильно ориентироваться на листе бумаги. Элементы знакомых ребенку печатных букв должны писаться в направлении сверху вниз. Каждый элемент к любой букве должен приписываться только справа.
Исключение составляют следующие печатные буквы: З, Л, У, Ч, Э, Я. На них специально обращаем внимание. Полезно складывать печатные буквы из элементов, которые можно вырезать из бумаги или картона. Вырезая элементы, ребенок будет думать, в какую сторону должна быть «развернута» буква.
Буквы-сестрички
Найди все одинаковые буквы. О — обведи в кружок, У — в квадрат, И — подчеркни.

Сделай буквы
Какие буквы можно сделать из этих заготовок?

Превращения
Переделай одни буквы в другие: Ь —> Б, Е —> Ё, И —> Й, О —> Ю, Р —> В.

Пляшущие буковки
Подчеркни «правильные» буквы и прочти слово.

Неправильная буква
Исправь одну букву и прочти слово.

Пуговки
Какие буквы можно получить, если по разному пришить пуговки?

Коврики
Какие буквы ты видишь?

«Правильные» буквы
Подчеркни правильные и зачеркни неправильные буквы.