SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Человек команды… (Дайджест №10)

Уважаемые коллеги! Десятый номер управленческого журнала «Директор школы» открывается интересным письмом К. Ушакова, в котором он высказывает мысли о том, из каких культур мы можем переносить на российскую почву педагогические технологии, а из каких-сомнительно. Свои размышления автор подкрепляет наблюдениями.
Н.Гульчевская, кандидат психологических наук, в своей статье «Как дать развивающую обратную связь?» дает ценные советы по построению системы морального стимулирования и мотивирования сотрудников.
Как всегда, интересные мысли высказал К. Ушаков, профессор НИУ ВШЭ, главный редактор журнала «Директор школы» в аналитической статье «Уровни организационных изменений». Автор рассматривает трудности реализации или величину сопротивления коллектива, но называет и главный инструмент управления.
В статье «Как директору лучше узнать педагогов?» Д. Плотников, заместитель директора одной из новых школ г. Воронежа, рассказывает, как была создана информационно-образовательная среда. Молодых коллег заинтересует практический опыт организации методической сети внутри школы на основе информтехнологии.
С. Ильина, директор гимназии №3, г. Самара, в статье «Техника « СТОП К» или как урегулировать конфликт» предлагает апробированные инструменты для решения конфликта, раскрывает технику «СТОП К».
Спорный материал представила С. Ахмедова, психолог из г. Махачкала в статье «Учителя глазами учеников». Автор поделилась результатами эксперимента, который они провели у себя в школе. Эксперимент помог решить многие проблемы в школе и улучшить качество обучения учеников.
И.Демидова, школьный психолог из г. Набережные Челны, в статье «Педагогические стереотипы: как преодолеть?» предлагает свой взгляд на проблему, конструктивный опыт решения. Интересен сценарий мастер-класса по данной теме.
В рубрике «Из жизни директора» размещен материал об А. Великове, директоре гимназии №41 г. Новоуральска. В статье «Человек команды» откровенно рассказано о пути становления от выпускника вуза до успешного управленца.
В рубрике «Образовательная политика» можно познакомиться с материалами статьи А. Хуторского, д.п.н., директора Центра дистанционного образования «Эйдос», г. Москва, «Как управлять удаленкой». В статье проанализированы 7 ошибок организации дистанционного обучения в школе, мимо которых не пройдет ни один директор.
А.Белова, психолог из г. Санкт-Петербург, в статье «Асоциальные дети в школе: как помочь?» дает портрет ребенка из неблагополучной семьи и советы как выстроить коммуникации с такими детьми, чтобы им помочь.
Вопросам профориентации школьников, организации работы педагогических классов посвящена статья М. Манченко из г. Норильска «Осознанный выбор».
В статье «Социальная адаптация детей с ОВЗ» управленческой команды из г. Норильска рассказывается, как помочь детям с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в среду сверстников с нормальным развитием здоровья. Дан практико-ориентированный материал, чтобы помочь адаптировать детей с ОВЗ в жизнь, общество.