SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Проект: "В авангарде патриотических дел"

 15-12-2020 193847

Краткая информация проекта

Проект предназначен для участников воспитательного процесса в области гражданско-правовой культуры учащихся. Проблема и актуальность. Все меньше и меньше остается свидетелей и участников тех страшных, героических лет. Поэтому в мирное время нам нужно утвердить в юной душе чувство гражданственности и патриотизма. Именно патриотизм является тем фундаментом, который во все времена объединял все слои российского общества.

Главной целью проекта является организация гражданско-правового и патриотического просвещения учащихся, обеспечение повышения их правовой культуры и воспитание правосознания. Наиболее актуальными являются следующие задачи:

1. создание условий для раскрытия и развития у учащихся творческих
способностей, гражданского самоопределения и самореализации в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии;
2. формирование у учащихся гражданской ответственности и патриотического сознания.
3. укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни.

Формы и методы гражданско-правового и патриотического просвещения учащихся направлены на развитие их познавательных интересов и способностей.
1. ситуативные (рассмотрение реальных ситуаций);
2. дискуссионные (обсуждение реальных проблем, обмен идеями, мнениями);
3. рефлексивные (самоанализ, осмысление и оценка собственных действий);
4. игровые (моделирование реальных ситуаций «Пешеходы», «В автобусе»);
5. общественно значимые (выполнение общественно значимых поручений, проведение экологических акций, митингов, вахт памяти, акций добра и милосердия, помощи различным категориям населения;
6. развитие системы самоуправления в классном коллективе с разработкой законов детской жизни, конституции класса;
7. творческие (выставки творческих работ «Страна моей мечты», «Мы — граждане многонационального государства» и др.);
8. проектные и исследовательские.

Этапы работы над проектам.
1. Начинание. Определение темы; уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы.
2. Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.
3. Исследование Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта.
4. Защита проектов Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка.
5. Рефлексия Анализ выполнения проекта достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин. Анализ достижения поставленной цели.
6. Презентация Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути ее решения. Демонстрация продукта работы над проектом.

Планируемые результаты.
1. Приобретение учащимися новых знаний, опыта коллективного решения проектных задач по различным направлениям. 2. Позитивное отношение учащихся к базовым ценностям. 3. Получение школьниками самостоятельного социального опыта. Место представления результата: презентации проектов, участие в конкурсах, выставках, конференциях, фестивалях, и т.д.