SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Классный час " С чего начинается Родина?"

DSCN0157

Возраст: 5-7 класс

Цели и задачи мероприятия:

Образовательные:

Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине.
Привлечь их внимание к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.
Показать значение Родины в жизни каждого человека.
Развивающие:

Расширять кругозор, изучая исторический материал о своей малой Родине.
Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.
Развивать навыки устной.
Воспитательные:

Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города.
Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.
Способствовать формированию гражданской позиции, чувства принадлежности к своему краю.
Оснащение мероприятия: мультимедийная установка, методическая разработка, презентация мероприятия.

Сценарий.
Звучит песня. «С чего начинается родина 1 куплет»
Здравствуйте уважаемые ребята! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Я надеюсь, что сегодня у нас получится хорошая и добрая встреча. Вы только что прослушали песню. О чем она?
О родине.
с чего начинается родина?
У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы.
Для меня Родина-это аромат черёмухи, посаженной руками моих родите-лей. Это детские ножки, спешащие к реке, запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба.
-Что для вас, вашей судьбе и жизни, что означает Родина?
(я думаю -это место, где я родился, это там, я считаю где я вырос, где живет моя семья, по моему мнению – это может быть береза, которую мы с папой посадили около дома. )…
Спасибо большое!
Итак, мы определили тему нашего мероприятия. С чего начинается родина?
Родина! Какое теплое и родное это слово. А какая она, наша родина?
Сейчас мы вместе с вами расскажем о ней. На каждую букву этого слова нужно придумать слова ассоциации.
Р –родная, Русь, русская, роскошная
О- огромная, особая, одна
Д-дорогая, дом, дедушка, душевная
И- искусная, историческая, идеальная
Н- настоящая, наша, несгибаемая, надежная
А- активная, армия
Спасибо ребята, я уверенна, что все вы любите нашу родину.
Родина – это наша судьба, к которой мы ощущаем свою сопричастность. Россия эта наша общая родина. Но у каждого из нас есть еще своя малая родина, но именно она является для каждого самой настоящей путеводной звездой
Это как раз то место, где ты родился, вырос.
В.С. а школа это будет, является малой родиной?
Конечно. И даже наш класс. Представляете, какая у нас у каждого замечательная малая родина.
У каждой страны есть особая атрибутика, которая отличает её от других государств, подчеркивает независимость и историческую самобытность нации. Это гимн, флаг и эмблема.
В России так же есть своя символика. Это Гимн, герб, флаг
мы с вами изучали, что они символизируют.
Ребята, мне сегодня хотелось бы предложить создать вам свой герб. Но не герб нашей страны, не герб нашего города, а герб нашего класса. Как вы его себе представляете.
Я подготовила вот такие щиты разных цветов, силуэты изображений которые на их щитах могут располагаться. Можете использовать, что то свое. Вырезайте из журналов. Найдите в телефонах, что означает ваш цвет, какие то ваши детали. Распределите роли. Кто за что будет отвечать. Творчество и фантазия ваша будет только приветствоваться. Пожалуйста, творите, через некоторое время я попрошу вас прокомментировать свой герб. Задание понятно?
(Составляют) 5 минут
-Вы готовы ребята? Кто может прокомментировать свой герб? Так, пожалуйста, продемонстрируйте, что у вас получилось.
Здорово! Спасибо, посмотрите какие позитивные гербы у нас получились.
Я тоже собрала герб нашего класса.
Основа моего герба зеленая - это цвет надежды и свободы, поддержки разнообразия учащихся.
Но кто же обитатели -конечно же вы, дети. И у МЕНЯ вы представляетесь в виде пчел- большие труженики. Иногда встречаются и трутни, но без них тоже никуда. Пчелам присуще чувство крепкой дружбы, поэтому с малыми пчелками должны быть рядом помощники – большие пчелы. Конечно, это ваши – родители. Потому что именно в семье закладываются основы личности, а с другой стороны на гербе расположен классный руководитель, это я. Ведь именно я являюсь непосредственным звеном в классной жизни. Вы согласны?
Да!!!
На моем гербе находится смородина, как символ малой родины. Для моих пчелок это родной город Казань, со своей историей, культурой, своими традициями.
Скажите, а для чего я поставлю книгу на свой герб?
книга, как символ знаний и умений человека.
Верно!
И мне бы очень хотелось чтобы на моем гербе была вода, волна и каждая волна открытий и приобретений в вашей жизни.
Вот теперь готово!
Посмотрите, какие классные мы с вами сделали наши символы. А давайте мы все их объединим. Помогите мне пожалуйста.
Вот он, герб нашего класса! Классно? Ну, поаплодируйте друг другу!
Рефлексия
И прежде чем завершить наше мероприятие, еще одна маленькая, но очень главная деталь.
У меня в моей коробочке находятся солнышки и тучки. Если вам понравилось наше творчество, то выбираем солнышко. Если нет, то тучку. И сразу выходим на общее фото! Я солнышко, я солнышко! А хватит всем?
Круто ребята, у нас нет тучек. А сколько солнышек. Чем больше солнца, тем лучше. Чем больше солнца, тем ярче вокруг жизнь! И если солнце в душе, то никакие тучи ничего не испортят.
Всем спасибо!