SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

ЭССЕ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»

IMG-20200522-WA0032

Начиная свою деятельность с выбора института, в котором хотела бы учиться, таким образом, совершая свой первый взрослый поступок, я неуклонно повторяла себе: «Иду в педагогический университет, чтобы не быть такой, какими были мои учителя…». И дело не в том, что я недооценивала своих педагогов или потому что меня что-то не устраивало в их подходе к преподаванию. А просто потому, что я однозначно хотела стать учителем будущего, воплотить в себя все лучшее, быть удачливее в своей педагогической карьере, хотела не ограничиваться своим мирком, хотела идти дорогой новаторства и определенно отыскать что-то новое на благодатной почве педагогики. На тот период мне казалось, что так оно и будет.
Сейчас вглядываясь в пошлое я понимаю, что была очень требовательна и незаслуженно надменна по отношению к своим учителям. Ведь если им удалось вырастить, воспитать, обучить меня, сформировать мой волевой и несгибаемый характер, а также натолкнуть меня на мысль быть лучше, смелее, в чем-то отчаяннее, чем они, то им удалось совершить огромный прорыв в будущее, оставаясь в том далеком прошлом, отделяющем нас двадцатью годами. Возможно, именно они в тот период были учителями будущего, у которых появилась такая ученица, как я, с футуристическими желаниями и потребностями изменить существующее прошлое.
Какими же были они мои учителя, учителя «прошлого - будущего»? Я вспоминаю своих учителей биологии, химии, физики. Но сегодня, я бы хотела рассказать о моем учителе математики и по совместительству классном руководителе – Матвеевой Наталье Алексеевне.
Сколько в ней было задора, энергии, терпения, как ей хотелось сплотить наш класс, сделать его единым организмом, в котором живет взаимовыручка, умение работать дружно, сообща, стремясь к новому. Не сдаваться в любых ситуациях, не опускать рук, а подниматься вновь, находя решения с гордо поднятыми головами, окрыленными ее словами и поддержкой.
«Посмотрите, какая парабола, а как хороша эта гипербола», - повторяла Наталья Алексеевна, аккуратно вычертив данный математический шедевр на доске. Отходила в сторону, любовалась попеременно то рисунком на доске, то нашими отсутствующими лицами, не приходящими в восторг, несмотря на весь энтузиазм и самоотдачу учителя. Проходило время урока… Наталья Алексеевна разочарованно вздыхала: «Бездарности, Бездарности…». А наутро, на очередном уроке математики или геометрии, Наталья Алексеевна снова черпала откуда - то бодрость и оптимизм, чтобы вновь вычертить математическую фигуру на доске и встретиться с очередным безразличием в лицах, и отсутствием отклика в душах учащихся.
Наталья Алексеевна, как бы мне хотелось увидеть вас. Обратиться к вам со словами благодарности за то, что ваш огонь, энтузиазм и оптимизм посеяли зерна будущего в ребячьей душе. Вы отдали мне частицу себя, я, даже не задумываясь, неосознанно забрала ее. Понимаю я это только спустя годы, когда вижу и чувствую, как замолкает мой класс: я стою у доски с мелом в руке, когда мои дети стараются поймать каждое мое слово, потому что говорит их учитель, мои ученики становятся учителями, выбирая мою специальность, становясь учителями будущего, неизменно оставляя меня в прошлом.
Наверное, читая это эссе, кто-то хочет услышать об ИКТ-технологиях, приемах, средствах и умениях современных учителей пользоваться новым технологическим инвентарем, программами, приложениями и пр. Но прошу, не путайте современного учителя и учителя будущего: это дополняющие друг друга понятия, но не тождественно равные.
Не забывайте о том, что дети останутся детьми. Да, поменяется время, поменяются потребности общества, но эмоции, которые переживает детская душа и хрупкое детское сердце, останутся неизменными в любое время у каждого ребенка. Чувство любви, привязанности, боли, чувство долга не поменяются по прошествии времени: сейчас или двадцать лет спустя. Но воспламенять и заставлять гореть эти чувства в детской душе будет уже другой учитель – учитель будущего, используя современные средства, технологии и приемы. Оставаясь неизменно и человеком будущего - человеком с горящим сердцем, Современным Данко, отдающим свое сердце, ведущим за собой в будущее, Данко, который жертвует собой во имя и во благо этого будущего, будущего наших детей!»