SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

Эффективный тайм-менеджмент

Восьмой номер управленческого журнала «Директор школы» открывается интересной статьей «Способность делегировать». Автор А.Тараканова, директор школы, г.Москва предлагает опыт грамотного делегирования полномочий на основе использования современных цифровых инструментов. В статье рассматривается идея о создании единого информационно-аналитического центра как механизма распределения задач и мониторинга результативности деятельности. Дан четкий алгоритм, как выстроить четкую управленческую вертикаль в школе, формируя успешность административной команды. Материал будет актуален для руководителей ОО, увлеченных идеей реализации эффективного тайм-менеджмента.
Главный редактор журнала К. Ушаков предлагает к рассмотрению свою статью «Мишень» и создание легенды». Автор актуализирует идею о том, как уменьшить разницу между «худшими» и «лучшими» детьми, предлагая рецепт «Кураторская методика».
Программа развития школы-один из основных стратегических документов в образовательном учреждении. В.Васильев из г. Великий Новгород в своей статье «О чем программа развития школы» предлагает актуальный материал для решения проблемы, основанный на принципах рефлексии и стратегического планирования. Автор опирается на личный опыт и предлагает свои рецепты для решения проблемы.
Проблемы дистанционного обучения и пути их решения рассмотрены в статье «Шкала понимания» С. Головачева, директора Полесской школы Калининградской области. Транслируется эффективный опыт с использованием приемов формирующего оценивания, основанного на мотивации и межпредметных связях. Полезный опыт, экстраполяция которого приведет к хорошему результату.
Д. Иванов, к.п.н. из Московского инновационного университета в статье «Зачем в школе нужно оценивание», исследует понятия об «отметке и оценке», их назначении в образовательном процессе. Глубокая статья об оценивании образовательных результатов учащегося в современной школе. Материал статьи может помочь при подготовке к участию образовательного учреждения в международном исследовательском проекте PISA.
В рубрике «Экономика и право» вызовет интерес материал, размещенный в статье « Прогулы и опоздания: как уволить нарушителя». Автор С.Слесарев, юрист из г. Москва, на основании статей ТК РФ рассматривает разные случаи из судебной практики. Знакомство с ними позволит избежать руководителю ОО многих ошибок.
Психолог из г. Тверь Ф. Шаранов в рубрике «Школа и родители» предлагает интересный и полезный материал в своей статье «Причины детской лжи». Автор рассказал о современной технике распознавания лжи. Даны полезные рекомендации по тому , как избежать психологических ошибок при разговоре с учащимися. Статья актуальна и для педагогов, и для родителей учеников.
Рубрика «Воспитание и дополнительное образование» посвящена проблемам и ресурсам для решения дистанционного обучения.