SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

Философия управления будущего

Дайджест управленческого журнала «Директор школы» №7
Уважаемые коллеги, вышел 250 номер управленческого журнала «Директор школы», который за долгие годы издания доказал свою состоятельность, необходимость в работе руководителя образовательной организации. Многие директора ОО воспринимают его как бесценный справочник, помощник, друг и советник на пути становления и профессионального развития.
Журнал открывается статьей В. Васильева, В. Смирновой, управленческой командой школы №18 из Великого Новгорода, «Принцип бобра», или как научиться менять мир». «Управлять, создавая смыслы, - это философия настоящего. Побуждать людей к созданию смыслов – это философия управления будущего». В статье- увлекательный рассказ об авторской школе в Калининградской области и ее уникальном директоре, который сумел поменять сознание коллектива учителей, учеников и их родителей.
А.Пименов, директор одной из школ Московской области, в своей статье «Беседа с директором» рассказал, как можно проводить деловое общение с учителем в полезной профессиональной форме-в форме развивающих бесед. Такие беседы могут помочь выявить «точки роста» и сильные стороны в деятельности педагога, определить траекторию его профессионального роста. Интересный, практико-ориентированный материал, показаны инструменты для воплощения темы.
Невозможно оставить без внимания очень интересный материал, изложенный в статье «Оценить педагога», А. ЛАПКОВА, к.п.н., директора лицея «ПЕРСПЕКТИВА» г. Красноярска. Автор отвечает на свои вопросы: можно ли оценить вклад каждого учителя в работу школы? Возможно ли отследить работу каждого педагога в динамике, увидеть позитивные и негативные тренды и начать оказывать управленческое воздействие? Каким образом? Автор статьи предлагает мониторинг образовательной динамики через систему сбалансированных показателей.
Полезный для работы материал можно найти в статье «Учим учиться самостоятельно» управленческой команды гимназии из г.Нижний Тагил. Возможно ли научить ребенка планировать свою деятельность, контролировать себя, оценивать правильность выполнения задания и т.д.? В статье представлен 10-летний опыт работы реализации проекта, даны инструменты для решения по всем концентрам обучения.
На опыте одной из школ Нефтеюганска авторы статьи «Межпредметная интеграция» рассказывают как организовать межпредметную интеграцию и как формировать межпредметные результаты. Данная статья может дать толчок многим идеям в этой области.
В рубрике «Экономика и право» многих руководителей заинтересует материал, изложенный в статье «Уволить по соглашению просто?», юристом из г. Москва
В рубрике «Школа и родители» привлечет внимание яркая, злободневная, публицистическая статья академика РАО М. Поташника «Все против всех в Российском образовании».
Заботе о психологическом здоровье педагога посвящена статья Т. Востриковой, педагога-психолога из г. Оренбург.