SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Как распознать манипуляцию… (дайджест по материалам управленческого журнала)

Третий номер управленческого журнала «Директор школы» -2020 открывается одноименной статьей С. Комаровой, преподавателя программы «Управление персоналом», г. Москва., в которой она рассматривает пирамиду Дилтса – модель логических уровней, влияющих на убеждения и поступки людей. Содержание статьи – хорошая шпаргалка для руководителя, можно положить на видное место и тренироваться. Научиться четко выстраивать логику общения-разве не об этом мечтает каждый директор. Очень ценно, что автор дает в руки инструмент, да еще и инструкцию по применению. Возможно, исключить манипуляцию совсем не получится, но научиться распознавать получится.
В рубрике «Искусство управления» актуальна статья «Перелетные дети. Как учить детей мигрантов?» Р. Курбатова, директора лицея «Ковчег-XXI», г. Красногорск. Автор статьи поднимает проблему обучения детей мигрантов. На конкретных примерах показаны механизмы решения данной проблемы. Главный подтекст- «Чужих детей не бывает».
Рубрика «Организация учебного процесса» открывается очень содержательной статьей «Обратная связь в активной оценке». Автор- Е. Полейко, методист Национального института образования, г. Минск. В статье системно рассмотрены: правила организации обратной связи, способы организации обратной связи, субъекты связи, предполагаемый эффект от этой работы. Можно сказать, в статье дан полный набор педагогического инструментария в рамках заявленной темы, что делает ее не просто практически значимой, а бесценной для учителя.
Психолог Д. Мельникова, г. Пенза, представила Вашему вниманию интересный и полезный материал в статье «Как завоевать доверие аутичного ребенка?» Автор представил подробную и выверенную на практике дорожную карту по обучению детей с расстройством аутистического спектра. Эта карта станет надежной опорой для всех сотрудников школы, которые работают с аутичными детьми.
Интересная точка зрения выражена в статье «Прописные, но не истины», где рассказано об опыте становления Губернаторского Светленского лицея. Лицей-это авторская модель, объединившая две образовательные системы: систему общего образования и новую систему творческого развития личности. Автор модели-директор лицея А Сайбединов, народный учитель России, рассказал, что такое художественно-эстетическое образование и как оно может помочь в обучении физике и математике.
Как всегда, интересны мудрые мысли и советы академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Марка Поташника, которые он дает в своей статье «ОН чином от ума избавлен…». Автор говорит, как научиться расставлять приоритеты и говорить «нет». Как не утонуть под наплывом бессмысленных требований и не потопить своих учителей?
В рубрике «Школа и родители» заслуживает внимания статья «Я смогу» Технология психологической подготовки к ГИА. В. Савенко, к.п.н., Московская область. В статье подробно описаны не только методики, но и этапы работы психолога с ребятами, стоящими на пороге ГИА, кроме того, ценным является описание в статье работы со взрослыми для подготовки их к оказанию действенной помощи своим детям в этот период.
Как найти нестандартные решения, как сплотить педагогов к педагогической поддержке учащихся группы социального риска? Как перестроить методическую службу школы? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия для хорошего сотрудничества родителей и педагогов? Как прийти к единству требований в воспитании ребенка? Эти и многие другие вопросы взаимодействия семьи и школы рассмотрены в материалах статьи «Потерянное поколение» О. Кондратьевой, директора школы г. Хабаровска. «Каждая школа-своя история. Готовых решений нет. Управленческая деятельность-это педагогический эксперимент, адаптация удачных решений в своей организации». Актуальный материал, написан просто, доходчиво на основе своего опыта и пропущен через свое не равнодушное сердце.