SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Ведущие корпорации мира уже признали… ( Дайджест для молодого директора)

Уважаемые коллеги! Вышел второй номер актуального управленческого журнала «Директор школы 2020». Как всегда, интересен раздел «Искусство управления». В статье «Эмпатия- ключ к управлению» автор В. Друтько дает советы, как наладить руководство разновозрастным коллективом. А можно сказать, как руководить коллективом, в котором работают представители разных поколений: бэби-бумер, поколения X, поколения Y, поколения Z. Ведущие корпорации мира уже признали, что лучшая практика управления людьми имела начало в советской истории. Автор предлагает придерживаться принципа: больше спрашивать, больше слушать, больше наблюдать.
Молодого руководителя может заинтересовать материал, изложенный в статье «Нескучный доклад», С Долженковой, директора спецшколы-интерната из Ростовской области. Она поделилась выводами по итогам эксперимента, который провела в своем коллективе. Она реализовала свои идеи о том, как сделать так, чтобы тебя услышали, как быть интересной коллективу, в котором ты работаешь. Автор статьи предложила учителям использовать нестандартные формы докладов в формате: «Печа-куча», а ля квиз и начала с себя. В статье рассмотрены методология и технология подготовки таких докладов.
Старший преподаватель Белорусского государственного педагогического университета М.Кудейко в статье «Активная оценка и итоговая отметка» постарался убедительно аргументировать их различия. Автор рассматривает активную оценку как интерактивный способ оценивания деятельности и результатов работы ученика.
В статье «ГИА: взгляд психолога» Е.Кобзева, педагог-психолог из г. Саратов, рассматривает вопросы: как подготовить школьника к ГИА? Кто больше ответственен за результаты аттестации? Какую роль играет психолог в этом процессе? Как преодолеть трудности регулирования эмоций в стрессовой ситуации всех участников процесса?
Очень полезна подборка материалов в рубрике «Из жизни директора». О.Порцева, директор школы из г. Ижевск в своей статье «Отстающий-не безнадежный» дает практические советы, как двигаться на пути решения этой проблемы. Знакомит с практическими делами своего коллектива: проект «Лестница успеха», «Уроки успеха», общее социально полезное дело, методическая подготовка учителя и др.
В.Робский, преподаватель Кубанского государственного университета, в статье «Педагогические проекты или инициатива наказуема» рассказывает об инновации в образовании, о том , как можно скорее сделать ее легитимной, т.е. прописанной в локальных актах школы. Активный пользователь также сможет познакомиться с материалами полезными в работе с родителями, для организации внеурочной деятельности и др.