Общеобразовательные учреждения сами определяют набор электронных ресурсов и приложений, которые используют. Школы Казани выбрали такие онлайн-платформы, «Открытая школа», «Учи.ру», «ЯКласс», «Московская электронная школа», «Российская электронная школа», «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ», платформа Сбербанка, пакет программы «Офис 365» и платформа «EF School», предназначенная для изучения английского языка.
Для обратной связи со школьниками педагоги могут использовать не только образовательные платформы, но и мессенджеры (WhatsApp, Skype и другие), социальные сети, электронную почту, телефонную связь.
Для эффективного использования ресурсов возможны корректировки расписания и объединение классов. При необходимости могут корректироваться учебные программы. Расписание с 4 апреля размещено на сайтах школ на edu.tatar во вкладке «Дистанционное обучение».
Продолжительность урока не должна превышать 30 минут. Важно понимать, что в течение занятия ученик не безотрывно смотрит в экран гаджета, но и работает с учебником или рабочей тетрадью. Учитель может провести физкультминутку через 15 минут урока. Все эти меры направлены на соблюдение норм СанПин по времени нахождения детей за компьютером.
Учителю следует обратить внимание на свой внешний вид и фон. Недопустима домашняя одежда, бытовой беспорядок. Школьники столкнутся с новым форматом учёбы и образ учителя, который останется привычным, поможет им быстрее адаптироваться и отнестись к урокам серьезно.
Домашнюю работу, по крайней мере, в начале обучения, следует давать в минимальном объеме, поскольку детям тяжело, находясь в тех же условиях, в которых они были на каникулах, полноценно погрузиться в учебный процесс. То же касается и строгости при выставлении оценок. Выполненные домашние работы учителю сдаются через онлайн-платформы, электронную почту или мессенджеры.
ВАЖНО: Наша задача – обеспечить обучение всем детям, независимо от их технических возможностей. Рекомендуем на сайтах школ во вкладке «Дистанционное обучение» размещать опорные конспекты, материалы урока, домашние задания для детей, которые не смогли посетить онлайн-урок. Также решением станет размещение этой информации в электронном дневнике, где ее смогут увидеть родители и передать учащемуся.