SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Учитель будущего"

origin_1574180628_Ucitelbudusego

Вечным законом да будет:
учить и учиться всему через примеры,
наставления и применение на деле…
Я.А.Коменский

Говоря о современном педагоге и об учителе будущего, многие отмечают необходимость в неоспоримых профессиональных навыках и компетенциях, которые будут свидетельствовать о первоклассной подготовке будущего или работающего учителя как специалиста. Да, профессионализм – неотъемлемая составляющая не только педагогической деятельности, но и всякой другой. Однако не стоит забывать о том, что учитель – это, в первую очередь, личность, со своими индивидуальными психофизиологическими и морально-нравственными чертами, уникальное единство которых и даёт нам представление о том, каким должен быть учитель, УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО.
Вспоминаю свои учебные годы. 7 класс. В нашу школу в этот год пришел новый учитель. Нам представили его. Молодая девушка, примерно такого же возраста, как и я сейчас, и вот она начала вести у нас уроки русского языка и литературы. Мы сначала присматривались к ней, не хотели воспринимать ее требования. Она то и дело оставляла нас после уроков, объясняла недоученные темы заново. Придумывала разные формы и приемы с целью заинтересовать нас своим предметом. Так, сначала без особого желания мы исправляли свои оценки, подтягивали свои знания, а потом сами не заметили, как стали сами напрашиваться к ней в кабинет после уроков. Иногда даже просто так. Без причины. Приятно было нашу молодую, уже любимую Резеду Нуретдиновну и видеть, и слушать, и даже выполнять вместе с ней эти синтаксические, морфологические разборы. Даже когда у нас не получалось, она своим тихим спокойным голосом говорила: «Не боги горшки обжигают». Вот эта всем известная ее любимая поговорка и стала для меня ориентиром во всех моих новых начинаниях.
Вспоминала я ее и когда сама пришла на первый урок, вспоминаю и сейчас. Потому что современное образование требует от учителя динамичности, оперативности, только успевай изучать новые стандарты, новые требования, а потом еще их и достойно реализовывать на практике. Не боги горшки обжигают, значит, и я смогу. ДОЛЖНА!
Я ДОЛЖНА помнить о том, что развитие личностных качеств педагога – это самая большая и важная часть на пути к званию Учителя.
Самое важное, на мой взгляд, в каждом человеке, так или иначе работающем с детьми в образовательном учреждении, должна быть развита способность к эмпатии. В наше время многие ребята с ранних лет сталкиваются с непреодолимыми социально – культурными трудностями, диктуемыми политикой государства и общим вектором развития культуры: всё чаще мелькают сводки новостей о трагических судьбах детей в неблагополучных городах, семьях. В такое нелёгкое время им как никогда нужна поддержка. Я ХОЧУ научиться откликаться на душевные переживания ребёнка, ведь чуткое внимание со стороны педагога способно дать ребёнку гораздо больше, чем подчёркнутый дидактизм и воспитательные нотации. Как умели это делать Резеда Нуретдиновна и многие еще другие мои учителя. Доброжелательная манера общения учителя с учеником, заинтересованность в словах ребёнка и уважительное отношение к его мнению творят чудеса, а порой и спасают от несчастных случаев.
Я ХОЧУ стать педагогом, уважающим мнение своего ученика, при этом сохранять чувство собственного достоинства, не переходящим в гордость, способную «задавить» незадачливого спорщика своим опытом и статусом. Дипломатичность, педагогический такт, как мне кажется, – незаменимые личностные качества, необходимые современному учителю.
Учитель будущего должен видеть не только на несколько шагов вперед, но должен «зреть самую суть». Иными словами, мне будет необходима педагогическая зоркость, которая поможет увидеть скрытый потенциал даже в самом, казалось бы, неперспективном ученике.
Я не хочу быть только носителем академических знаний, которые должны быть переданы детям, но и ХОЧУ, и ДОЛЖНА быть сама по-детски любознательной, ищущей, активной, принимающей живое участие в решении каждой образовательной задачи. ХОЧУ стать учителем, способным сделать каждый урок приключением, открытием.
Не стоит забывать, что мы живём в веке цифровых технологий, а потому я ДОЛЖНА быть «на ты» со всем спектром мультимедийных возможностей, применимых при составлении сценария каждого инновационного урока. ДОЛЖНА быть человеком, ориентирующимся на курс новых технологий, изобретений и готовым применить их в своей деятельности. Как настоящий учитель я ХОЧУ видеть будущее в своих учениках, потому что именно эта возможность отличает мою профессию от других.
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО – это творец и художник, палитра которого складывается из его профессиональных и личностных качеств, каждое из которых способно составить потрясающее полотно педагогического мастерства.
Я надеюсь и верю, что мною перечисленные ДОЛЖНА и ХОЧУ, в будущем обязательно будут превращаться в МОГУ. И это триединство ДОЛЖНА-ХОЧУ-МОГУ будет двигать меня каждый раз вперед, будет направлять, не даст останавливаться на достигнутом, и я смогу гордо носить это звание УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО!

Прикрепленный файлРазмер
учитель будущего.docx16.6 кб

Комментарии

Желаю творческих успехов!

Хакимова Мадина Сагидулловна

В профессию учителя, как, наверное, и в любую другую, каждый приходит по-разному. Кто-то с юности понимает, чего хочет, и осознанно двигается по рельсам институт-практика-работа. Кого-то ведут те самые неисповедимые пути, которые невозможно просчитать и предвидеть.Да и в самой профессии каждый обустраивается по-своему. Для одних она становится призванием на всю жизнь, для других — работой на несколько лет, с поспешной формулировкой «больше никогда».Познакомившись с творческой работой молодого коллеги , я понимаю, что выбранная ею профессия- это Призвание. Только тот, кто умеет быть благодарным своему наставнику, кто в ученике видит Личность, имеет высокий интеллект, умеет анализировать свою работу, зажигает своими идеями коллег, детей, родителей, готов к переменам - вправе называться учителем Будущего! Очень рада, что работаю в коллективе с молодыми талантливыми педагогами, как учитель русского языка и литературы Николаева Анастасия Николаевна. "Сегодня, возможно, не хватает нового поколения педагогов, миссией которых могло бы быть воспитание любви к жизни." (Фродо Мэйнард). Наш молодой коллега достоин называться Учителем нового поколения!

C уважением, Якупова Г.А.

Анастасия Николаевна, у Вас прекрасный слог!Видно, что Вы - талантливый учитель, который имеет глубокие и разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин (история, культура речи, риторика, языкознание, мировая художественная культура).
Анастасия Николаевна постоянно пробует свои силы в конкурсах и мероприятиях различных уровней и демонстрирует высокий уровень профессиональных качеств, которыми делится на открытых уроках, конференциях и семинарах, круглых столах. Продолжайте в том же духе, коллега!

Успехов в ваших начинаниях!

С уважением, Миляуша Габдуллазяновна!

Спасибо, Анастасия Николаевна за то, что делитесь с коллегами своими наработками. Вы настоящий профессионал в своем деле! Желаю Вам творческих успехов в работе!

Успехов в вашей работе!Вы- учитель будущего!