SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Сайт учителя французского языка http://monchance.ru/

1

ЗАЯВКА
1. Район: Авиастроительный район
2. ФИО участника: Ибатуллина Ляйсян Бахтигариевна
3. Учреждение образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района города Казани
4. Номинация: «Лучший сайт педагога»
5. Название работы: Сайт учителя французского языка http://monchance.ru/
6. Описание работы: С целью развития любознательного, стремящегося к знаниям и небезразличного молодого поколения, которое сможет создать лучший мир с помощью понимания и уважения межкультурных различий, в МБОУ «Школа №33» был запущен проект билингвального обучения. Это обучение французскому и английскому языкам одновременно, преподавание предметов изобразительного искусства, окружающего мира, театра на данных языках, а также музыки и хореографии в начальных классах. Проект успешно реализуется и ежегодно пополняется новыми учениками.
В рамках этого проекта я, как учитель французского языка, создала свой персональный сайт для работы с учащимися и их родителями.
Цель сайта – мотивировать учащихся стремиться к непрерывному освоению новых знаний по французскому языку и активной жизненной позиции, к открытости для иных культур и взглядов и принципиальности.
На моем сайте есть рубрики по лексике, грамматике, методическая копилка и новости. Также для каждого класса есть своя страница. Одним из больших достижений считаю выпуск школьной газеты на французском языке. Традиционными в школе стали: праздник Посвящения в билингвисты, День французского языка в рамках Лингвистической недели, Театральный фестиваль на французском языке. Все это представлено на сайте.
Работа в билингвальных классах дает положительные результаты: повысился интерес родителей, т.к. в ходе работы пришло понимание необходимости ведения билингвального компонента; возрос интерес учащихся к предмету при использовании информации на иностранном языке; все шире стали применяться внеурочные активные формы деятельности учащихся; совместная работа помогает творчеству учителей и создает благоприятный микроклимат в коллективе.
Моя работа уже приносит свои плоды: ученики активно участвуют в международных конкурсах и успешно сдают зарубежные экзамены. Они стали победителями и призерами районного конкурса в рамках фестиваля знатоков иностранных языков, победителями и призерами республиканского конкурса французской поэзии. Учащиеся становились призерами и победителями таких конкурсов как: региональный конкурс малых театров «Coq d’ Or – 2014», организованный Общественной организацией при посольстве Франции в России «Альянс-Франсез», городской конкурс театральных постановок – 2015, 2016, Международный творческий фестиваль «Казан нуры – 2017».
За 2015-2018 годы учащиеся успешно сдали Международный экзамен DELF A1.1. и А.1. и Международный экзамен YLE.
Программа билингвального обучения реализуется в школе при постоянной активной поддержке Общественной организации при посольстве Франции в России «Альянс-Франсез». В 2015 году школа стала партнерской школой Института Франции в России.
2 апреля 2018 года в Москве был обсужден проект Хартии, регламентирующей открытие и работу билингвальных русско-французских отделений и заключаемой между Посольством Франции в Российской Федерации и нашей школой.
При успешной сдаче экзамена и защите итогового проекта выпускники одновременно с аттестатом получат сертификат об окончании билингвального отделения. Это дает право поступать в вузы и колледжи Франции, участвовать в региональных стипендиальных программах «Глобальное образование» и т.д. на основании двустороннего соглашения о взаимном признании образования, квалификации и ученых степеней от уровня аттестата о среднем образовании/ bacalauréat до уровня кандидата наук/doctorat.