SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Электронная лаборатория для занятий по внеурочной деятельности «Все цвета радуги!»

 ЛАБОРАТОРИЯ

ЗАЯВКА
1. Советский район
2. Бусарева Эльвира Рафкатовна
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №47»
4. Номинация 4 «Лучший электронный образовательный ресурс для внеурочной деятельности»
5. Название: Электронная лаборатория «Все цвета радуги!»
6. Описание работы:
Данная электронная лаборатория представляет собой презентацию для работы во внеурочной деятельности с учащимися, осуществляя выбор темы и материалов для конкретного занятия.
Это определенная презентация для учащихся, рассчитанная на один год обучения на занятиях во внеурочной деятельности творческого направления «Все цвета радуги!», где роль учителя минимальна. Я выбираю сам! – главный девиз лаборатории. Тем самым ребенок учится прислушиваться к своему ритму развития, той самой природе, которая движет любым ребенком на пути его жизненного становления. Он проявляет инициативность, несёт ответственность за свой выбор.
Данная электронная лаборатория ставит перед учащимся выбор:
1. С каким материалом я сегодня хочу работать?
2. В какой технике я сегодня хочу работать?
3. Какой сюжет, пример или образец я сегодня выберу?
4. Где и с кем я буду сидеть за партой?
Процесс работы:
Каждый ученик приходит на занятие с одним любым набором материалов на выбор из нашего списка, который они получают на самом первом занятии. Там четко прописано по номерам наборов, что нужно иметь на занятиях. Например, первый набор: гуашь из 6-8 цветов, кисточка тонкая, толстая и средняя, баночка для воды, простой карандаш, ластик.
В начале каждого занятия ученик открывает электронную лабораторию и, исходя из своего набора материалов, выбирает вид материала, затем выбирают технику, затем выбирает сюжет темы. Просматривает информацию, этапы, образцы и примеры работ. Занимает место в классе и работает самостоятельно. Если у учащихся возникают вопросы, они в любой момент могут просмотреть образцы, примеры, поэтапные схемы или информационный материал. Таким образом, у учащихся развивается понимание и принятие самодисциплины.
Роль педагога внешне кажется малозначительной и малозаметной. Но его задача что-то фиксировать, не проявляя никаких активных действий, к которым мы привыкли в традиционном обучении. Но это только на первый взгляд. Насколько наблюдателен и психологически компетентен педагог зависит адекватная помощь ребенку. Он должен хорошо знать материал и должен вовремя показать ребенку конкретный материал, чтобы в дальнейшем он смог работать самостоятельно.
В такой среде учащийся учится:
1. Слушать свои мысли и желания
2. Делать выбор и обустроить свое рабочее пространство
3. Порядку, как в пространстве, так и в собственных мыслях
4. Использовать полученную информацию самостоятельно
5. Прислушиваться к желанию других людей (работа в парах)
6. Доводить начатое до конца
Каждый учащийся развивается в своем собственном темпе, поэтому нет смысла сравнивать его с другим. Мы можем только проводить периодическую диагностику достижений ребенка относительно его самого. Это позволяет ребенку развивать позитивную самооценку и уверенность в себе.

Прикрепленный файлРазмер
ЛАБОРАТОРИЯ.pptx2.78 Мб