SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конкурс «Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процесс

DSC_0291____

Заявка
1. Московский
2. Хайруллина Гульсина Рашидовна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория, руководитель школьного музея Боевой и Трудовой Славы
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №99»
4. Номинация «Лучший сайт педагога»
5. Сайт учителя истории и обществознания, педагог дополнительного образования, руководитель музея Боевой и Трудовой Славы
6. Описание работы
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Поэтому патриотическое воспитание учащихся – одна из важнейших задач школы.
Я считаю, сегодня важным средством гражданско-патриотического воспитания детей является школьный музей, который призван способствовать формированию у учащихся лидерских качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладеванию учащимися навыками поисковой, исследовательской деятельности урочной и внеурочной деятельности.
Я, учитель истории и обществознания, 25летним стажем, являюсь руководителем школьного краеведческого музея Боевой и Трудовой Славы. Одной из форм внеурочного воспитания является краеведческий кружок «Юный краевед». И как руководитель дополнительного образования стараюсь своим ученикам создать благоприятные условия для сотрудничества и взаимодействия. Изучающим историю легче изучать свой край, заинтересовав ребят данным направлением, у них просыпается желание заниматься краеведением. Главные воспитательные задачи, которые я ставлю во внеурочной деятельности и на уроках истории и обществознания:
-воспитание творческого и ответственного отношения к труду на благо других людей, своей малой родины;
- формирование культуры межнационального общения, толерантности;
- формирование правовой и нравственной культуры гражданина;
Главные направления нашего школьного музея: поисково-исследовательское, экспозиционно-экскурсионное, культурно-массовое.
На базе школьного музея выполняются различные интересные проекты, краеведческие экскурсии, вечера-встречи, передвижные выставки, краеведческие экскурсии, интеллектуальные конкурсы, юбилейные мероприятия. Именно школьный музей в неформальной обстановке развивает у ребят творческую активность, коллективизм и сплоченность, уважение и патриотизм. Основные направления работы кружка – подготовка и проведение тематических, интерактивных экскурсий, оформление наглядно-практического материала для подготовки экскурсоводов, участие в конференциях с краеведческим материалом.
В 2001 году в школе № 99 Московского района в поселке Левченко был открыт музей «Боевой и Трудовой Славы школы и жителей микрорайона Левченко». По своему профилю наш музей связан с историей возникновения, строительства и развития поселка и завода «Полимерфото», в своих экспозициях отражает героический подвиг наших земляков и работников завода и тыла. В экспозиции школьного музея имеются подлинные материалы, письма с фронта, документы, фотоальбомы, которые раскрывают важнейшие этапы Великой Отечественной войны, героические подвиги ветеранов войны и тыла, жителей поселка Левченко.
Девиз музея: "Никто не забыт, ничто не забыто". Работа музея строится на принципах толерантности, историзма, сотрудничества, ответственного отношения к делу, жизнедеятельность музея зависит от слаженной работы команды активистов музея и группы экскурсоводов, где каждый чувствует себя комфортно.
Многолетний опыт показывает эффективность кружковой работы, целесообразность проведения музейных уроков и классных часов, и интегрированных уроков. Краеведческие материалы оказывают помощь в изучении истории малой родины, родного языка, культуры и обычаи народов нашего края, историю известных о наших земляках. Мои ученики толерантны и с большим уважением относятся друг - другу, члены кружка младшей группы выполняют интересные задания по составлению генеалогического древа (Шәҗәрә - означает дерево), ведь каждому важно знать родословную своих предков, например, у татар заведено знать до седьмого колена со стороны отца и матери. Здесь подключаются родители и родственники, им самим интересна история своего рода и семьи. Историческое прошлое и возрождение традиций обладают мощным воспитательным потенциалом, основанным на близких ребенку понятиях: любовь к родителям, родным местам, родному укладу жизни.
В школе учатся и общаются дети разных национальностей и конфессий, никогда между ними не возникали конфликты. Толерантность проявляется в проведении различных праздников, в поселке есть мечеть «Сулейман», и храм «Всецарица», посещение которого оставляет восторг и удивление наших детей.
Таким образом, я считаю, школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков, даёт возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Участвуя в кружковой работе, в сборе экспонатов для музея, в экскурсиях школьники получают нравственную закалку, учатся жить, осознавая свою причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему, проявляют активную жизненную позицию. Опыт показывает, что предлагаемые формы и приемы воспитания, музейной работы эффективны и жизнеспособны, их дальнейшее совершенствование будет способствовать воспитанию нравственно достойных граждан России. Добро пожаловать на мой сайт:
https://gulsinahairullina.wixsite.com/school99