SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Сочинение "Воспитание: взгляд в будущее"

Сочинение-рассуждение на тему «Воспитание: взгляд в будущее».
Начать разговор о воспитании я хочу с одной небольшой притчи.
Итак, однажды к одному старцу, живущему отшельником в египетской пустыне, принесли маленькое дитя, чтобы получить благословение на воспитание в отеческой вере.
И задали вопрос старцу:
— Авва! Скажи нам слово — как правильно воспитать дитя?
— Каков же возраст дитяти? — спросил старец.
— Восемь месяцев, — получил он ответ.
— Вы опоздали на восемь месяцев, — просто ответил Авва пришедшим.
Почему же отшельник ответил именно так? Как такое может быть, что родители опоздали в воспитании? Ответ прост. Всё потому, что воспитание ребёнка, действительно, начинается с самого рождения.
Безусловно, первыми людьми, оказывающими влияние на младенца, оказываются его родители, именно они становятся первыми учителями и воспитателями. Сила их воздействия на формирующуюся личность исключительно велика. В семье закладывается начальное мировоззрение и нравственное воспитание. Поэтому родителям нужно, в первую очередь, следить за своим воспитанием и поведением, ведь они являются идеалом и примером для подражания своим детям.
Я думаю, что основой влияния родителей на ребёнка является их бескорыстная любовь к нему, забота в сочетании с требовательностью. Именно на эту любовь и заботу ребёнок отвечает чувством глубокой привязанности и любви к родителям, признанием их превосходства и авторитета, стремлением следовать им, подражать во всём.
Также следует помнить, что важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: то есть равенство супругов, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребёнку. Успешным воспитание детей в семье может быть лишь тогда, когда родители ясно понимают его цель и задачи, пути, средства их осуществления. Это необходимо для установления единства воспитательных воздействий в семье и в детском саду.
Следующим этапом в воспитании как раз и является детский сад. Это второй социальный институт (первым является семья), который оказывает огромное влияние на то, каким ребёнок будет в будущем. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт. Здесь он оказывается немного оторван от родителей, воспитывается в окружении ровесников, появляются новые авторитеты среди взрослых. Огромную роль, конечно же, играет личность воспитателя – его образованность, нравственность, любовь к детям, умение найти подход к каждому ребёнку влияют на то, как в детях будут закладываться основы общественного поведения. Ведь формирование личности человека начинается с самого раннего детства.
Долгожданный первый класс и первый учитель! Это период интенсивного роста, укрепления организма, и всестороннего развития, как умственного, физического, так и нравственного. Здесь авторитет педагога, его личный пример и позитивное воздействие помогают ребёнку вовремя корректировать и преодолевать трудности общения со сверстниками, всё больше познавать себя и современный мир, повышая тем самым свой статус.
Не зря именно первого учителя человек запоминает на всю жизнь, ведь этот человек проводит с ребёнком каждый день! И неспроста первую учительницу так часто называют второй мамой!
А вот и следующий этап: переход в среднее звено школы, где ребёнка встречают новые учителя и новый классный руководитель, который зачастую становится самым близким человеком для подростка.
Воспитывать может любая деятельность: умственная, физическая, организаторская, нужно лишь правильно её организовать, чтобы она развивала ребёнка, его дарования и вместе с тем помогала ему чувствовать удовольствие, наслаждение, радость от того, что он делает.
Мне кажется, классный руководитель должен создавать такие условия для учеников, которые будут способствовать развитию их жизненной мотивации. Чтобы ребенок стал хорошим, надо, чтобы он хотел, стремился, находил удовольствие в том, чтобы быть хорошим!
Да, современные дети далеко не такие, как были мы с вами. Дети предыдущих поколений шли в школу в 7 лет, и там учились читать и писать, сегодня же взволнованные родители как можно раньше начинают обучать своих детей чтению, счёту, чтобы уже к 6 годам записать в школу; предыдущее поколение выросло без компьютеров и приставок, игры были по сравнению с современными простыми и наивными, но более активными, командными, на свежем воздухе, и что самое главное реальными, а не в сети в режиме он-лайн и т.д.
Многие из ребят сейчас развиты выше среднего уровня (при этом следует учитывать, что школьные оценки отнюдь не являются показателем умственного развития), они нередко отвергают общепринятые стереотипы поведения, их взгляд на окружающий мир может удивить и насторожить. Отсюда порой появляются конфликтные ситуации между детьми и взрослыми, так сказать конфликт «отцов и детей», ведь люди разных поколений смотрят на мир разными глазами.
Именно поэтому, опираясь на опыт и достижения педагогов прошлого, мы должны учитывать и реалии современной жизни, так как новое время диктует новые требования к личности человека. Уверенность в себе и своих силах, инициативность, умение добиваться поставленных целей, проявление своей уникальности – все эти качества и черты, по-моему, не так были востребованы и развиты у предыдущих поколений, когда действовала система, требовалось смирение, послушание и уважение к существующим идеалам и лидерам. Сейчас же очень сложно добиться высот, если человек не наделён этими ключевыми качествами личности 21 века. В то же время современные дети более эмоционально чувствительны, порой неуравновешенны, замкнуты, и помочь им обрести жизненный баланс - наша с вами основная задача.
Следует всегда помнить, что огромную роль в формировании мировоззрения детей играет авторитет взрослых, их взаимодействие и сотрудничество, целью которого является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитания личности готовой к жизни в конкурентном мире. Очень ценным становится союз педагога и родителей, когда воспитание идёт непрерывно, взаимосвязано, по одной и той же линии. Ребёнку очень сложно, если в школе и дома от него требуют разного поведения, разного отношения к людям и вещам. Поэтому воспитание современного ребёнка должно идти в постоянном сотрудничестве взрослых, которые ясно понимают, чего они хотят добиться, используя те или иные методы. Я считаю, что именно это и позволит достичь успеха в воспитании.
Взрослые должны не забывать, что будущее начинается здесь и сейчас с наших мыслей о завтрашнем дне, с планов и проектов. И если мы хотим видеть в будущем достойное поколение, то должны ни на минуту не прекращать думать об этом, искать новые способы и методы, направляющие детей в нужное русло. Ведь как мы воспитаем детей, такими они и станут людьми.