SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Сочинение-рассуждение на тему "Мой профессиональный выбор"

- Светлана Вуланович( Цирковое ревю г.Казань)

Мой профессиональный выбор
Я — педагог, а это значит,
Что не могу я жить иначе.
И всё хорошее на свете
Дарю своим талантом детям.
Моя дорога в педагогику началась много лет назад с маленькой тропинки. Я выбрала её интуитивно, и на ней было удивительно комфортно. Почему? Потому, что она была наполнена воздушной гимнастикой под куполом цирка. Именно цирк повел меня по этой тропе, показав нужное направление. Сейчас я точно знаю, что выбрала ту дорогу, по которой трудно, но так интересно идти. И теперь я иду не одна, а веду за собой своих учеников. Опыт педагогической работы позволяет идти вдумчиво, не спешно, чтобы не пропустить важных событий, чтобы спланировать предстоящее и сфокусировать усилия на грядущее.
Для меня эта дорога, как лестница, ведущая под купол цирка, идёт только вверх. Итак, моя педагогическая лестница состоит из творческих успехов моих учеников, с каждым их достижением я поднимаюсь на ступень выше.
Всё с чего-то начинается: театр с вешалки, река с ручейка... Мой творческий путь, педагога дополнительного образования, с огромной любви к цирку. Первое слово, которое я сказала, было, «цирк», любила смотреть цирковые представления, особенно воздушные номера. А уже в 5 лет решила, что буду выступать на сцене, потому что мама и бабушка всем рассказывали «у ребенка есть талант и акробатические способности». Родители записали «юное дарование» в секцию художественной гимнастики.
Шло время. В школе юную гимнастку заметили и пригласили учиться в цирковую студию. И там я встретила педагога , который не только посеял зерно любви к цирку, пробудил в душе творчество, но и зажег фитилёк мечты – стать педагогом, учить детей гимнастике, акробатике, эквилибру, слышать и понимать музыку. В это время был приобретен первый опыт общения со сверстниками в творческом коллективе.
Восемь лет учебы пролетели как восемь дней, и я поступила в Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. Румянцева (Карандаша). Наряду с профессиональными навыками проявились и другие качества: целеустремленность, демократичность, внимательность, толерантность, увлеченность, ответственность.
И эти четыре года пролетели как четыре дня. Молоденькая артистка цирка, поступила в педагогический институт и вновь совмещала учебу с работой в цирке. Общение с педагогами способствовало формированию профессионального кредо педагога и артистки – пробуждать творчество в детях. Именно в эти годы произошло становление педагога.
Годы учебы пролетели как по волшебству! И теперь моя жизнь как сказка. Я сама с удовольствием обучаю своих учеников и верю в то, что моё призвание: пробуждать творчество в детях и их родителях, коллегах по работе, зрителях и слушателях детских концертов.
Я учу детей любить – любить близких, любить себя, любить Родину, любить нашу Республику Татарстан, город Казань.
Искренне и бескорыстно я люблю свой город, и он отвечает мне взаимной любовью моих учеников. В неповторимой красоте республики, расположенной между востоком и западом, черпаем мы своё вдохновение к творчеству. Поэтому в репертуаре нашего образцового детского коллектива присутствуют номера с национальным колоритом: этнографические костюмы, реквизит, музыка. Все выступления для обучающихся – это школа социального взросления.
А ещё мы вместе учимся не бояться – не бояться трудностей, не бояться идти по жизни своим, пусть даже не простым путем. И каждый день мы дарим друг другу частичку своего сердца и души.
Я педагог дополнительного образования, а значит, для меня открыт простор для творчества, возможность придумывать, импровизировать, вживаться в любые образы. Я открыта поискам и неожиданным поворотам судьбы.
Мне интересно не только учить детей, но и самой учиться у них. Своим ученикам я не предлагаю готовые истины, знания, а побуждаю их к поиску, создаю условия для развития творческих способностей.
Я открываю каждому ребенку безграничный мир танца, музыки, аэробики, акробатики – мир света и гармонии, надежды и любви, счастье полёта. На каждом занятии убеждаю своих учеников: вы способны, талантливы, успешны. Это пробуждает в детях творчество. Мне интересно всё, что окружает моих учеников, близких, ведь педагог состоится только тогда, когда он интересен ребенку. Не случайно отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, стремление шагать в ногу со временем. Современные ученики свободно владеют компьютером, непринужденно ведут себя в виртуальном мире, поэтому я должна, обязана знать и уметь всё, что знают и умеют они.
Многие годы работы в дополнительном образовании убедили меня в следующем:
Только счастливый педагог может подарить своему ученику несколько лет ученического счастья.
Только мудрый педагог может посеять зерна добра в душах своих учеников.
Только творчески саморазвивающийся педагог способен быть образцом и стимулом для творческого саморазвития своих воспитанников.
Я хочу быть педагогом, которого ждут дети, педагогом, способным пробуждать в них творчество.
В педагогике есть начало, но нет конца – мы продолжаемся в наших детях, в их достижения, творческих успехах. Кто то свернет на другую дорогу, а кто – то, возможно, станет педагогом и поведёт дорогой творчества уже других детей.
Мой профессиональны выбор – путь педагога, а это дорога счастливого человека, способного спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение.