SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Остроухова Елена Викторовна

Сочинение-рассуждение на тему "Мой профессиональный выбор"

- Светлана Вуланович( Цирковое ревю г.Казань)

Мой профессиональный выбор
Я — педагог, а это значит,
Что не могу я жить иначе.
И всё хорошее на свете
Дарю своим талантом детям.
Моя дорога в педагогику началась много лет назад с маленькой тропинки. Я выбрала её интуитивно, и на ней было удивительно комфортно. Почему? Потому, что она была наполнена воздушной гимнастикой под куполом цирка. Именно цирк повел меня по этой тропе, показав нужное направление. Сейчас я точно знаю, что выбрала ту дорогу, по которой трудно, но так интересно идти. И теперь я иду не одна, а веду за собой своих учеников. Опыт педагогической работы позволяет идти вдумчиво, не спешно, чтобы не пропустить важных событий, чтобы спланировать предстоящее и сфокусировать усилия на грядущее.
Для меня эта дорога, как лестница, ведущая под купол цирка, идёт только вверх. Итак, моя педагогическая лестница состоит из творческих успехов моих учеников, с каждым их достижением я поднимаюсь на ступень выше.

Описание опыта работы Остроуховой Елены Викторовны

jpg

Описание опыта работы
Остроуховой Елены Викторовны,
педагога дополнительного образования детского образцового коллектива «Цирковое ревю»
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» Московского района
Города Казани

Известный педагог и режиссер Константин Сергеевич Станиславский считал цирк лучшим местом на Земле. Фраза классика театрального искусства вполне оправдана: цирковая арена издревле была местом зрелищ, которые привлекали как взрослых, так и детей. Но многие мальчики и девочки не собираются довольствоваться исключительно ролями зрителей — им хочется попробовать себя в качестве артистов, освоить сложные номера, сделать вызов самим себе. Так и я после окончания образовательной школы, не сомневаясь ни минуты в выборе профессии, решила стать артисткой цирка. Для этого я закончила Московское государственное училище циркового эстрадного искусства.

Результативность программы "Цирковое ревю"

93_0zndRVc4

2018-2019
Международный
1. Лауреат III степени объединение «Цирковое ревю» XXXXVIII Международного конкурса «КИТ», г.Казань, ноябрь 2018
2. Дипломант I степени Хамитова Диана, Пенкин Данил XXXXVIII Международного конкурса «КИТ», г.Казань, ноябрь 2018
3. Диплом I степени образцовый детский коллектив «Цирковое ревю» международного конкурса педагогического мастерства «Будущее в наших руках» в номинации «Цирковое искусство», г.Москва, ноябрь 2018
Россия
1. Лауреат 1 степени объединение «Цирковое ревю» V Всероссийского конкурса-фестиваля музыкально-художественного творчества «Хочу на сцену» («Аллилуйя»), г.Казань, октябрь 2018
2. Лауреат 3 степени объединение «Цирковое ревю» V Всероссийского конкурса-фестиваля музыкально-художественного творчества «Хочу на сцену» («Калейдоскоп»), г.Казань, октябрь 2018
3. Лауреат III степени образцовый коллектив «Цирковое ревю» I Всероссийского фестиваля-конкурса «Вытворяй!» (средняя группа), г.Казань, декабрь 2018
4. Лауреат III степени образцовый коллектив «Цирковое ревю» I Всероссийского фестиваля-конкурса «Вытворяй!» (смешанная группа), г.Казань, декабрь 2018

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ В СТАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЯХ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

dH0_ivYUoVs

Образовательный процесс в объединении «Цирковое ревю» опирается на фундаментальные жанры циркового искусства. Занятия цирковыми жанрами развивают у детей быстроту реакции, чувство координации и ориентировку в пространстве, совершенствуют вестибулярный аппарат, воспитывают высокие морально-волевые качества, культуру тела и в целом укрепляют здоровье.
Для достижения положительных результатов в цирковых занятиях, прежде всего, необходимо тренировать физический аппарат. Особое внимание во всех жанрах циркового искусства уделяется такому важному качеству, как гибкость тела.
Гибкость — это морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев. Гибкость зависит от эластичности мышц, связок и определяет пределы амплитуды движений. К.С.Станиславский считал, что артист должен иметь «гибкое тело, выразительные движения, хорошо развитую технику и мимику. Весь физический аппарат должен быть до чрезвычайности гибок, настроен и послушен воле человека. Для этого все мельчайшие мышцы должны быть хорошо развиты и «проработаны».

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ЦИРКОВОМУ ИСКУССТВУ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЦИРКОВОЕ РЕВЮ»

N0Labq24vag

Учебный процесс в условиях дополнительного образования в объединении «Цирковое ревю» базируется на методике цирковой школы и опирается на фундаментальные жанры циркового искусства. Обучение и воспитание строятся на общедидактических принципах, но имеют свои специфические особенности, свойственные цирку.
В соответствии с целями образовательной программы «Цирковое ревю» (удостоенной диплома лауреата I степени республиканского этапа X Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей в номинации «Художественная») в объединении обеспечивается всестороннее гармоническое развитие обучающихся, формирование культуры творческой личности, приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям через освоение цирковых жанров и собственное творчество.
В программе содержание курса сконцентрировано в тематических образовательных блоках-модулях, реализация каждого из которых формирует знания, умения, навыки обучающихся, их деятельностно-практический опыт по акробатике, гимнастике, жонглированию, эквилибристике и другим жанрам.

ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ЦИРКОВОЕ РЕВЮ»

XG9iMk2aSao

В современных условиях дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности, оно создает условия для свободного личностного выбора деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека. А персонализация дополнительного образования становится ведущим трендом развития образования России [2, с. 16, 20].
Претерпевают изменения и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, где личностное становление, индивидуализация и персонализация становятся во главу угла.
Разработка концептуального блока становится основополагающим фактором проектирования образовательных программ.
В ходе разработки и реализации авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Цирковое ревю» концептуальной моделью стала модель индивидуализации и персонализации дополнительного образования как этапов личностного становления обучающихся.
Поэтому нами определена цель: личностное становление и позитивное личностное развитие обучающихся средствами циркового искусства.

ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИИ «ЦИРКОВОЕ РЕВЮ»

IMG-20160423-WA0014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, с переосмыслением цели и результата образования.
Основы личностно-деятельностного подхода были заложены в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, где личность рассматривалась как субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения.

Активизация личностных качеств, личностного развития обучающихся в объединении «Цирковое ревю»

20150627_101907

Содержание авторской дополнительной общеобразовательной программы «Цирковое ревю» направлено на создание условий для личностного развития, позитивной социализации и профессионального самоопределения.
Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, примеры вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Это, как нельзя лучше, заложено в цирковом искусстве. С мотивацией деятельности теснейшим образом связано ее стимулирование. То есть создание номеров, освоение разнообразных цирковых жанров. Стимулировать значит побуждать, давать толчок, импульс к мысли, чувству и действию. В целях подкрепления и усиления воздействия на личность воспитанника в объединении «Цирковое ревю» применяются различные методы стимулирования. Это выступления на сцене и на арене цирка, участие в праздничных концертах, в цирковых конкурсах и фестивалях.

Программа "Цирковое ревю"

20150610_124148(0)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Цирковое ревю» имеет художественную направленность и реализуется посредством освоения учащимися основ циркового искусства.

Нормативно-правовое обеспечение программы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - статья 2 пункты 9, 10, 14; статья 10, пункт 7; статья 12 пункты 1, 2, 4; статья 23 пункты 3, 4; статья 28 пункт 2; статья 48 пункт 1; 75 пункты 1-5; 76
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р)
3. План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от24.04.2015 3 729-р)
4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.13 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Формирование образцового детского коллектива «Цирковое ревю»

IMG-20170517-WA0007

Детство - период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей, установления элементарных отношений с миром людей, предметов, природы и собственным внутренним миром.
В объединении «Цирковое ревю» организуя процесс педагогического сопровождения социально - личностного развития ребенка, педагог должен помнить основную заповедь: воспитывать и обучать не вообще, а данного конкретного ребенка, с учетом его особенностей, условий жизни, накопленного жизненного опыта. Обучающийся активно мыслит, высказывает, доказывает и отстаивает свое мнение как равноправный партнер, не боится неправильных ответов, зная, что неправильный ответ - ступенька к новому знанию.
Применение педагогических технологий в объединении «Цирковое ревю»- педагог четко определяет цели и задачи взаимодействия с ребенком и пошаговое структурированное определение путей и способов их реализации.
Педагог помогает ребенку, с одной стороны, войти в общество сверстников, включатся в социум, присвоить ценности человеческой культуры, а с другой - сохранить свои лучшие индивидуально - неповторимые черты, личностно раскрыться в индивидуальном стиле деятельности и поведения.