SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Сочинение- рассуждение

Мой профессиональный выбор

But more, much more than this,
I did it my way.

И что всего, всего важней,
Я шел всегда своей дорогой.

My way
(исп. Фрэнк Синатра,
сл. Пол Анка, пер. Дьяконов)

Наверное, каждый из нас когда-то задумывался, кем - или чем - определяется наш профессиональный выбор? За кого-то решает судьба: человеку «на роду написано», и с первых шагов он идет этим путем, даже не глядя по сторонам. Кто-то находит свою цель после долгих поисков и сомнений. А кто-то, может быть, просто поплыл по течению и случайно прибился именно к этому берегу.
А как для меня? Думается мне, что без веления Всевышнего не обошлось. Но в то же время, это и мой осознанный выбор, моя миссия. Сколько себя помню, я все время учу и учусь сама. И без этого тандема не представляю своей жизни.
Я училась на отделении эстрадно-джазового вокала Нижегородского музыкального колледжа им. М.А.Балакирева у самых известных педагогов России. Они привили мне истинную любовь к музыке и искусству в целом, к изучению иностранных и родного языков. А еще учили бережному и порядочному отношению ко всему - и прежде всего к детям. Именно тогда мне впервые случилось работать с маленькими учениками. Но если бы мне тогда сказали, что я стану настоящим педагогом, в свои двадцать лет я бы вряд ли в это поверила.
А потом я приехала в Казань и стала солисткой джаз-оркестра Синтез-бенд под управлением Анатолия Александровича Василевского. Исполнилась моя мечта: я на профессиональной сцене, я пою джаз!
Но постепенно пришло осознание, что этого мало. Я всегда понимала, чувствовала и знала, что могу и хочу передать свои знания и открытия следующему поколению. И всегда рядом со мной оказывались люди, которые жаждали получить эти знания.
Так я начала работать в музыкальной школе. И эта работа открыла для меня огромный мир, где нет скучных границ. Это работа, которой я горжусь, которой я живу. Работа, которую я очень люблю, потому что знаю самое главное: я нужна.
Я знаю, что все мои ученики талантливы, отзывчивы, трудолюбивы. Каждый день я вижу горящие взгляды детей, когда открываю им двери в новый мир, который никогда и никого не оставлял равнодушным. Да, в моей профессии не бывает скучно, в ней множество загадок и тайн. Которые я раскрываю вместе с учеником, и этот процесс всегда непредсказуем.
Мне удалось совместить музыкальную карьеру с педагогической деятельностью, и это большой плюс для моих учеников. Мы вместе распахнули двери Казанской государственной Филармонии им. Г. Тукая и сотрудничаем с филармоническим джаз-оркестром Республики Татарстан. Для нас открыли двери джазовый клуб «Старый рояль», музеи им. Ф. Шаляпина и М. Горького, музей В. Аксёнова.
Умение зажечь искру в сердце, во взгляде, в мыслях - вот что укрепило мою веру в верность избранного пути. Ведь из всех видов искусств музыка наиболее непосредственно обращается к восприятию человека, «заражает эмоциями». Музыку нередко называют языком души именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на чувства человека - но нельзя исключить при этом и воздействия на разум. Поэтому, когда мои ученики, порой прикладывая невероятные усилия, без устали трудятся над собой каждый день, лишь бы получить желаемый результат, я понимаю - наша цель будет достигнута.
Музыка – это искусство в контексте социальной жизни. Музыка – это особый вид творческой деятельности, ремесло, профессия. Музыка – это умение, мастерство, поэтому оно неизбежно связано с понятием ценности, качества, а также, как правило, с понятиями красоты, вдохновенности созданного.
Ну а секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать каждого ребёнка как плодородную ниву, где учитель может посеять семена, которые взойдут в тепле и заботе. И бережные руки учителя способны передать свет знаний и помочь найти путь в жизнь. Учитель наравне с родителями помогает каждому человечку обрести свое место в мире.
Снова и снова я мысленно возвращаюсь в прошлое, вспоминаю своих наставников, которые когда-то помогли скромной ученице музыкальной школы найти свое призвание. Сколько их было! Это профессор теории музыки и импровизации Александр Львович Маклыгин, заведующий отделением «Музыкального искусства эстрады» Нижегородского музыкального училища им М. А. Балакирева, Заслуженный работник культуры Российской Федерации Семен Романович Брейнер, преподаватель эстрадно-джазового вокала Мария Григорьевна Соснер, старший преподаватель кафедры теории музыки Дмитрий Романович Лившиц, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой теории музыки Валерий Николаевич Сыров. И каждого из них я вспоминаю с благодарностью и любовью.
Как эстафету, они передали мне свои знания и умения, свою любовь к музыке и к детям. Теперь мой черед нести этот факел в будущее, делиться его теплом и светом с учениками. И я уверена, что среди них обязательно будут те, кто свяжет свою судьбу с музыкой – и преподаванием. А потом они воспитают и своих учеников, которые, в свою очередь, продолжат их дело.
И в этом – самое большое счастье учителя!