SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Сочинение-рассуждение

DSC_0144

Сочинение – рассуждение «Мой профессиональный выбор»

По профессии я физик. На прежнем месте работы использовала программирование как инструмент, поэтому в дополнительном образовании преподаю информационные технологии, работаю по программе «Информатика. Информационные технологии».
«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаешь» (В.О. Ключевский).
Важно понимать, что педагог не только для того, чтобы «научить», а еще для того, чтобы помочь ребятам взрослеть, становиться настоящими людьми. Поэтому важным в своей деятельности считаю общение с детьми, стремлюсь, чтобы они мне доверяли.
Педагог должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям и их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
Уважение к ученикам, вера в их желание учиться, предоставление им возможности для самовыражения и проявления своей индивидуальности, создание в обучении условий для самопознания и саморазвития – всё это, считаю, составляет необходимые условия педагогического общения.
Получаю от своей работы удовольствие и люблю тех, кому преподаю.
Работаю, в основном, с мальчиками и это удивительные люди – у каждого есть своя «изюминка» и если установились доверительные отношения, получаются самые хорошие результаты.
Воспитанники умеют сопереживать, дружить и верить в свои силы, выбирать верные жизненные решения. Многие осуществляют выбор профессии по направлению в УДО, после участия в работе крупных научных конференциях школьников и победы в них.
Став студентами, магистрантами, аспирантами, не разрывают дружбу и с друзьями по группе, и с педагогом, а учитель – вечный ученик.
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Я считаю, что профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной мудрости, мудрой любви к детям.