SMI.KAZANOBR.RU Август–2018

Музыкальный ринг "Два рояля" с использованием музыкально - дидактических игр

Музыкальный ринг «Два рояля»
Для старшего дошкольного возраста
Цель:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактическую игру.
Задачи:
1. Закреплять умение определять музыкальные жанры.
2. Развивать звуковысотный слух и музыкальную память
3. Воспитывать уважение к своим товарищам и умение работать в команде.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, сюжетные картинки.

Ход занятия
Приветствие гостей
Музыкальный руководитель:
Дети, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам поиграть. Прошу занять свои места.
Мы проведем музыкальный ринг “Два рояля”, на котором мы узнаем, какая из команд лучше умеет петь, играть и танцевать. Справа от меня команда “Красного рояля”, слева – команда “Чёрного рояля”.
Разрешите представить жюри……
Правила игры простые: открывается экран, выбираем задание. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Итак, начинаем!!!!
Для начала я предлагаю определить команду, которая откроет наш музыкальный ринг.
Капитаны команд достают по шарику из мешочка, тот капитан, который достанет красный шар, эта команда и начинает игру.
Музыкальный руководитель:
Итак, первый тур. Начнёт игру команда «Красного рояля»
Музыкальный руководитель:
Перед вами экран с изображением скрипичного и басового ключей. У команды «Красного рояля» право выбрать ключ.
Здесь зашифровано музыкальное произведение. Прослушайте и назовите его. Определите жанр музыкального произведения.
1 –ая команда - «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.
2 – ая команда - “Вальс” П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель:
Итак, счёт открыла команда “Красного рояля”.
Второй тур начинает команда “Чёрного рояля”, и я предлагаю вам открыть один из этих экранов.
На экранах изображены струнные и ударные музыкальные инструменты. Вам предстоит угадать звучание музыкальных инструментов.
Команда «Черного рояля» выбирает, звучание каких инструментов хотят услышать.
1 –ая команда - Струнные инструменты
2 – ая команда - Ударные инструменты
Музыкальный руководитель:
А теперь предлагаю вам самим сыграть на шумовых музыкальных инструментах. Пройдите к столу и возьмите свои инструменты.
«Часики»
Музыкальный руководитель:
Занимайте, ребята свои места и мы переходим к третьему заключительному туру нашей игры.. Перед вами лежат три картинки. На экране изображены красные и черные нотки. Под ними зашифрованы знакомые вам музыкальные композиции.
Перед вами стоит следующая задача: после того, как вы прослушаете произведение, вы должны выбрать 1 из 3 картинок, которая, как вы считаете, больше подходит к услышанному. Капитаны команд поднимают нужную картинку.
Команде “Красного рояля” предоставляется возможность выбрать красные или черные нотки.
Звучит первая композиция.
1 –ая команда - Танго снежинок
2 – ая команда - Танец гномов
Каждый танец исполняется.
Ребята, вы справились со всеми заданиями. А пока жюри подлсчитывает баллы, я предлагаю исполнить песню.
Награждение.
Дети под музыку уходят в группу.