SMI.KAZANOBR.RU Август–2018

«Современная технология обучения неправильным глаголам».

Современному образованию нужен новый учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями, обладающий профессиональными компетенциями, способный помочь детям найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Сложность работы в дополнительном образовании заключатся в том, что педагог должен не только сформировать и развить коммуникативные умения и навыки общения на английском языке, но и привить любовь к своему предмету, так же сформировать в ребенке стремление учится и познавать всё новое. За 4 часа в неделю я должна достичь этой цели.
Для этого необходимо постоянно обновлять содержание образовательной программы и технологий подачи образовательного материала.
Ещё одна сложность с которой мы сталкиваемся в дополнительном образовании - это возрастной состав группы. Он разный. Одновременно могут обучатся разновозрастные дети с 7-10 лет или 12-14. Подбирая материал необходимо учитывать этот фактор. Старшие воспитанники, которые уже усвоили материал, могут закреплять его, в качестве объяснения своим младшим друзьям, выступая таким образом в качестве учителя. Более старшие по возрасту ребята своим примером подтягивают младших. Так же воспитанники, которые хорошо усвоили материал, получают более сложные задания во время работы на уроке, для повышения их интереса к предмету.
Особенности набора детей заключаются в том, что группы формируются с учетом возраста из детей, желающих заниматься разговорным английским языком. Степень предварительной подготовки для первого года обучения, не важна, так как занятия начинаются с основ изучения иностранного языка. В продолжающие группе (группы 2-5 годов) добор воспитанников производится из воспитанников окончивших 1 год обучения, которые получили знания об основах иностранного языка. Воспитанники не посещавшие первый год обучения, могут быть зачислены в группы, по результатам тестирования на знание материала.
Для интенсивного усвоения английской речи на занятиях создаются комфортные условия для воспитанников. Чтобы дети не уставали на протяжении всего занятия, проводится частая смена деятельности: игры, заданий, физкультминутки.
Занятия, проводимые в объединение “Веселый English” , моделируются как процесс реального живого общения. Чтобы занятия в большей степени походили на реальное общение используются неформальные ситуации, которые являются результатом взаимоотношений, возникающих на занятиях между педагогом и воспитанником. В этом случае педагог перестает быть только организатором и контролёром, он становиться участником общения. В объединение “Веселый English” язык изучается неотрывно от английских традиций и обычаев. Национальные праздники такие как, Halloween, New year, помогают заинтересовать воспитанников, лучше понять традиции, культуру страны. Также одним из путей повышения уровня продуктивного владения иноязычной речью является использование на уроках Интернет-технологий. Их использование помогает реализовать личностно-ориентированный, компетентностный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей учащихся, их уровня облученности. Интерактивные формы и методы способствуют созданию условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации из ее источников.
Большое воспитательное значение имеет правильная, педагогически и методически продуманная организация занятия, его режим. Каждый элемент занятия планируется и осуществляется с учётом главной цели данного занятия, особенностей английского языка как учебной дисциплины. При опросе проявляется терпение, уважение и заинтересованность, даётся время подумать и оказывается помощь в преодолении волнения или робости.
Исходя из особенностей участников объединения «Веселый English», в своей работе я использую следующие технологии : игровые педагогические технологии, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, а именно: интернет-урок, видео урок, интегрированный урок, урок-проект, урок-экскурсия, урок-спектакль, урок-праздник, урок-интервью, урок-игра, урок-мюзикл.
За долгие годы преподавания английского языка, мной было замечено, что дети с большой неохотой изучают, такую важную, сложную тему, как неправильные глаголы. Без знания этой темы невозможно построить ни одну разговорную ситуацию. Эта тема одинакова, важна как в 4 классе, так и 11. Изучив тему «Неправильные глаголы», я заметила, одну странную и пугающую закономерность: проведя устный опрос, через не большой период времени, после изучения этой темы, на знание глаголов, я была очень удивлена, что больше половины глаголов дети совсем забыли.
Я подумала, «надо что то с этим делать!!! Но как сделать процесс изучения такой скучной, но нужной темы увлекательным????» И тут мне пришла в голову идея. В виду того, что мы с воспитанниками на уроках очень часто изучали новые слова при помощи песен группы “Beatles”, и эти слова врезались в их память на долгое время, т.к они были положены на музыку, я поняла что надо сделать тоже самое и с неправильными глаголами. Нашла новый метод обучения неправильным глаголам используя музыку
Обучать детей иностранному языку с помощью музыки - легко и приятно. Этим решается одна из главных проблем обучения – концентрация. Так как области восприятия речи и музыки находятся в разных полушариях мозга; музыкальный центр мозга находится в левом, творческом полушарии, и потому работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом — слова положенные на музыку, объединяя работу обоих полушарий, запоминаются лучше стихотворения, а алфавит легче пропеть, чем произнести. Также важным компонентом запоминания является ритм. Музыка способствует многократному повтору, а именно повтор требуется для эффективного запоминания. Музыка способна стать не только хорошим способом изучения языка, но и средством для развития личности.
Особенностью моей технологии является переложение изучаемого материала на рэп. Я выбрала рифмующиеся глаголы и объединила их в пары, далее выяснила, у своих воспитанников их музыкальные предпочтения, ведь нам придется повторять эти песни не один раз, и важно, чтобы они нравились. Исходя из предпочтений разных групп воспитанников, неправильные глаголы изучаются под музыку разных исполнителей. И наложила на рифмующиеся глаголы музыку, таким образом получилась песня в стиле реп.
Помимо музыки очень важна визуализация процесса изучения. Чем эмоциональнее подобранная картинка у того или иного глагола, тем лучше он запоминается. Ведь известно, чем больше задействовано рецепторов, тем лучше проходит запоминание информации.
Данная технология по изучению неправильных глагол очень эффективна. Это доказано победами наших воспитанников в конкурсах различного уровня.