SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Как провести августовский педсовет

В Справочной системы «Образование» представлен рекомендации по проведению августовского педсовета «Как провести августовский педсовет». С.Г. Воровщикова, Г.П. Савиных.

Рекомендации
На августовском педсовете расскажите, какие изменения педагогам нужно учесть в работе в новом учебном году. В рекомендации – темы августовского педсовета – 2018 и инструкция для руководителя, как провести педсовет.
Как подготовиться к педсовету
За неделю до педсовета известите педагогов о месте, времени и повестке педсовета.
Совет: назначьте педсовет в непривычное время, например в 9:38, тогда опоздавших будет меньше
Включите в повестку основные задачи:
• рассказать педагогам об изменениях в работе – новом в законодательстве, локальных актах школы или детского сада;
• принять поправки в действующие ООП и согласовать новые ООП;
• оценить работу школы или детского сада за прошедший учебный год;
• согласовать задачи на предстоящий учебный год;
• отметить профессиональные достижения педагогов.
Внимание: темы для августовских педсоветов – 2018 Минобрнауки направило письмом от 02.07.2018 № 08-1560.
Ход педсовета и принимаемые им решения протоколируйте. Протокол педсовета оформите с учетом нового ГОСТа. Бланк протокола смотрите в инструкции по делопроизводству.
Как рассказать педагогам об изменениях в работе
Составьте перечень измененных и новых нормативных документов с учетом тематики ежегодного августовского совещания в субъекте РФ. Включите в перечень правовые акты не только федерального, но и регионального уровня.
Оформите презентацию. Сообщите, что изменения повлияют на локальную нормативную базу. Доведите до сведения педагогов, кто будет работать с локальными актами школы или детского сада. Если к моменту педсовета измененные локальные акты уже подготовлены, прокомментируйте их.
Внимание: изменились требования к сайту. Теперь школы должны добавить еще один раздел – «Информационная безопасность» и разместить в нем новые документы. В рекомендации – образцы памяток, которые можно сразу опубликовать на сайте.
Как принять поправки в ООП
Перед педсоветом сообщите педагогам об изменениях в ООП. Для этого организуйте рассылку по электронной почте, разместите информацию на сайте школы или детского сада и на стенде в учительской.
Если изменения касаются части ООП, которую формируют участники образовательных отношений, ознакомьте педагогов со справками по результатам анкетирования родителей и педагогов на предмет готовности к реализации формируемой части ООП.
На педсовете предоставьте слово тем, у кого есть замечания или вопросы по вносимым изменениям. Проголосуйте за принимаемые решения. Итоги запротоколируйте. Вновь разработанные ООП принимайте голосованием.
Внимание: решение педагогического совета – основание для приказа о внесении изменений в ООП и приказа об утверждении ООП.
Как оценить работу за прошедший год
Подготовьте доклад о решении задач, которые поставили на прошлом августовском педсовете.
Совет: используйте аналитическую часть отчета о самообследовании, чтобы оптимизировать затраты на подготовку доклада.
Дополните доклад отзывами родителей, социальных партнеров. Отзывы можно оформить в презентацию или слайд-шоу.
Как обсудить задачи на новый учебный год
На августовском педсовете ставят задачи на новый учебный год. Формулировкой этих задач завершите доклад о деятельности школы или детского сада за прошедший год.
Например, в постановке задач учтите результаты:
• государственной итоговой аттестации;
• всероссийских проверочных работ;
• внутришкольного контроля реализации ООП.
Сформулированные задачи оформите в презентацию и раздайте каждому участнику педсовета. Организуйте обсуждение задач.
Обсуждение проведите фронтальным или групповым методом.
При фронтальном обсуждении:
• ведущий докладчик комментирует задачи;
• члены педсовета выступают с замечаниями и предложениями;
• секретарь педсовета фиксирует замечания и предложения в протоколе;
• по окончании обсуждения озвучивают решения по задачам.
При обсуждении в группах:
председатель педсовета организует группы по направлениям задач;
• группа обсуждает задачу, вырабатывает меры по ее решению;
• по завершении работы групп заслушивают представителя от каждой группы;
• если возникают замечания к задаче, их обсуждают;
• выступления представителей групп и замечания протоколируют;
• по окончании обсуждения озвучивают решение по задачам.
Как отметить достижения педагогов
Пригласите на эту часть педсовета представителей учредителя, родительской общественности, управляющего совета.
Отметьте профессиональные достижения педагогов на уровне:
1) муниципальном;
2) региональном;
3) федеральном;
4) школы или детского сада.
Придерживайтесь такой последовательности, чтобы подчеркнуть статус внутришкольных наград и поощрений. Соблюдайте принятый в организации порядок поощрения работников в нематериальной форме. Список поощренных на уровне организации внесите в протокол педсовета.

Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/16/22367/dfasmvmoe0/?of=copy-87e93a8652