SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Новые вызовы и лучшие практики

В условиях модернизации системы образования возросла роль управленческого персонала, повысились требования по совершенствованию их профессиональной компетентности, умению ориентироваться в сложных управленческих задачах и принимать быстрое и эффективное решение.
13 июня 2018 года на базе школы № 180 проведен педагогический форум «Новые вызовы и лучшие практики» в рамках августовской конференции педагогических работников.
На форуме приняли участие заместители директора по учебной и воспитательной работе школ, заместители директора учреждений дополнительного образования, заведующие библиотеками.
Для заместителей директоров учреждений дополнительного образования были представлены современные практики на 3-х мастер-классах. Поднимались такие актуальные темы как
- «современные подходы к анализу и планированию в УДО»
Отрабатывались одна из организационно - управленческих компетеций -проектировочная компетенция педагогов.
Используя SWOT-анализ, на практикуме предлагалось определить, причины эффективной или неэффективной работы УДО в исследуемом направлении, найти пути решения проблемы. (Ярмакеева Светлана Альбертовна, заведующая отделом ЦДТ «Азино».)
-тема 2 площадки: «профессиональные компетенции педагога в условиях введения профстандарта. Участники разрабатывали проекты по формированию компетенций педагога дополнительного образования, компетенций будущего. (Андреевой Татьяны Валентиновны, заместитель директора ЦДТ «Олимп»).
- на третьей площадке участники ознакомились с тестовой платформой «Индиго», которую можно использовать для эффективного мониторинга качества знаний обучающихся, а также для тестирования педагогов. (Григорьева Анна Игоревна, педагог дополнительного образования ЦВР Авиастроительного района).
Для заместителей директоров по воспитательной работе были организованы 4 мастер- класса:
-своим опытом по использованию управленческих технологий поделилась Салюкова Юлия Ренадовна, заместитель директора по воспитательной работе гимн № 8 Советского района.
--о проектировочных компетенциях управленческих команд говорила на своем практикуме Смагина Инесса Валентиновна, заместитель директора по воспитательной работе шк. № 18 Вахитовского района.
-интерес у участников вызвали практикумы Мониторинг воспитательного процесса в образовательном учреждении (Вахитова Алиса Олеговна, заместитель директора по воспитательной работе шк.№153 Кировского района), «Педагогическое мастерство классного руководителя: точки роста» (Полещук Наталья Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе гимн № 93 Советского района)
На всех мастер-классах был дан практикоориентированнный материал, направленный на повышение компетентности управленцев, были использованы активные формы работы. В основу практикумов положена методика самостоятельной работы в малых группах: обсуждались актуальные проблемы и их решения.
Необходимо отметить включенность участников в процесс игры, креативность решений, оригинальность выполнения заданий, педагогическая эрудиция, умение корректно защитить, проанализировать и обобщить результаты работы.