"Через тернии к звездам"
В педагогической среде часто можно услышать фразу "Я мечтала стать педагогом с самого детства". Это не про меня. В детстве я мечтала о чем угодно, но только не об этом. Почему? Ответ прост: я с самого детства видела все трудности, связанные с этой профессией. Моя мама – учитель биологии. Она очень любит детей и свою профессию, ответственно относится к своей работе, но в детстве я этого не понимала. Я видела только ее постоянную занятость, работу по выходным и переживания за детей, и я делала все, только бы не пойти по ее стопам.
В школе моим любимым предметом была биология. Я с детства любила природу, умела видеть ее красоту. Мир живой природы представлялся мне чем-то таинственным и неразгаданным. После окончания школы я поступила на биологический факультет СГУ, успешно защитила диплом и уехала работать в подмосковный научный город Пущино.
Судьба сложилась так, что именно в год моего поступления в университет на биологическом факультете ввели обязательное дополнительное изучение педагогических дисциплин. По окончании учебы мне вручили два диплома, один из которых – педагогический (учитель биологии). Впервые мысль о том, что второй диплом может мне пригодиться, пришла только с появлением ребенка. Я получала огромное наслаждение, играя и занимаясь с дочерью. Родственники и знакомые стали замечать, что у меня есть способности к воспитанию, и поэтому я отказалась от идеи вернуться к научной жизни и стала воспитателем.
Когда-то я думала, что жизнь научного сотрудника сложна: статьи на английском языке, которые нужно изучить за пару дней, неожиданные конференции, семинары, поездки… Став воспитателем, я поняла, что до этого были цветочки. Я оказалась психологически не готова к тому, с чем столкнулась. Первые пару месяцев я чуть ли не каждый день собиралась увольняться. Буквально недавно я поняла, что не сделала этого только из любви к детям. Я очень сильно привязалась к ним и больше не видела себя в другой профессии. Кроме того, я поняла, что занимаю особое место в их сердцах. Я помогаю им расти и развиваться, окружаю любовью и заботой. Если выражаться языком биологическим, из маленького семечка, которое приносят мне родители, я вместе с ними ращу и помогаю распуститься прекрасному цветку.
Когда я работала в детском саду полтора года, старший воспитатель предложила мне принять участие в конкурсе «Воспитатель года». Этот конкурс стал для меня первой серьезной профессиональной ступенью. За два месяца я получила такой колоссальный педагогический опыт, который не получила до этого за полтора года. Победа в районном этапе конкурса и призовое третье место в городском убедили меня в том, что я нашла свое призвание.
Спустя еще немного времени я нашла свое педагогическое кредо: «Каждый ребенок – сокровище». На мой взгляд, внутри каждого маленького человека спрятана жемчужина – его индивидуальность, его талант. Любой талантливый педагог или внимательный родитель способен разглядеть ее внутри ребенка. Но как открыть эту жемчужину, вынуть ее на поверхность, не травмировав при этот раковину – самого ребенка? Вот главный вопрос, ответ на который я стараюсь найти. Ведь для каждого ребенка ответ будет разный, так как для каждого ребенка требуется разный подход.
Как говорится, ребенок – наше зеркало. Я хочу, чтобы мои дети росли любознательными, активными, жизнерадостными, целеустремленными и успешными. Значит и я должна быть именно такой. Я должна заниматься самосовершенствованием и самообразованием, должна расти профессионально и личностно. Именно поэтому в 2016г. я прошла профессиональную переподготовку по специальности «Воспитатель», а в 2017г. получила первую квалификационную категорию. И именно по этой же причине я опять принимаю участие в конкурсе «Воспитатель года».
Жалею ли я о том, что не работаю по своей первой специальности? Нисколько! Наоборот, знания и умения, полученные мной на биологическом факультете, я успешно применяю с детьми. Я прививаю им любовь к природе, учу видеть ее красоту, искать в ней ответы на многие вопросы. Биологическое образование хорошо тем, что оно учит самостоятельно опытным путем искать информацию об объектах и явлениях. Сейчас я учу этому же своих воспитанников.
В итоге я пришла к тому, от чего так старалась убежать, глядя на свою маму. Я также столкнулась с тем, что педагог – это работа не с 8.00 до 17.00, а все 24 часа в сутки. Это бесконечные мысли о детях, поиск нового и интересного, что можно будет использовать в своей работе, это подготовка к занятиям по выходным, это неожиданные идеи, которые возникают среди ночи, и многое-многое другое. Но только теперь я понимаю свою маму. Ведь все это – не обуза, а большое счастье. Это делается для детей, которых я люблю всей душой. А что может быть важнее?
Положа руку на сердце, я могу сказать, что очень люблю свою работу. Каждый день, проведенный среди детей, наполняет меня радостью, заряжает положительной энергией. Я с удовольствием играю с детьми, обучаю их, даже веселюсь с ними. Я искренне радуюсь, видя их улыбки, замечая интерес к чему-то новому. Осознание того, что я занимаю особое место в жизни каждого из этих детей, подтверждает правильность моего выбора.
- Масакова Ирина Владимировна's блог
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии