SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Мое эссе "через тернии к звездам"

per aspera ad astra
Луций Анней Сенека
Путь к звездам у каждого свой, также как и понятие звезды у всех различное. Конечно же, в общем смысле «звезда» будет пониматься как какая-либо цель. Она может быть вполне реальная, труднодосягаемая или неосуществимая вообще. Только вот эти самые цели у каждого конкретного человека свои и пути их достижения тоже. Главное не сбиваться с «курса»! Помните, что «если путник, взбираясь в гору, слишком занят каждым шагом и забывает сверяться с путеводной звездой, он рискует ее потерять и сбиться с пути». Так говорил еще Антуан де Сент-Экзюпери.
Я долго думала, к какой же «звезде» я так долго и упорно добиралась. Наверное, к той, которая сейчас со мной. Мое призвание, моя работа, моя карьера. Кто-то скажет, «велика карьера – учитель английского языка». Я отвечу: «очень даже велика!». А вы попробуйте каждый день держать ученика в тонусе, поддерживать его интерес и огонек в глазах, чтобы не потух никогда. Получится? Думаю не у каждого. В нашей области образования сделать карьеру – это значит добиться полного уважения, взаимопонимания, интереса, отдачи и любви от своих учеников; добиться того, чтобы ребята с радостью бежали на твои уроки; и самое главное, чтобы вся ваша работа помогла ребенку впоследствии стать успешной личностью. Мне кажется я почти у цели. Каков же мой путь через тернии к звездам? Не так уж он и короток на первый взгляд. Обо всем по порядку.
Самый первый шаг на пути к своей «звезде» зародился еще в школе, которая была совсем обычная, ни капельки не с углубленным изучением английского языка. И мои первые «тернии» - это были олимпиады по английскому языку. Так хотелось занять почетное первое место, но получалось только третье, а передо мной лицей. Куда нам со своими знаниями тягаться с ним, но с другой стороны желание победить было настолько сильное, что удавалось обойти школы с углубленным изучением иностранных языков. Это были мои первые маленькие победы и радости на пути к становлению учителем английского языка. Ведь именно после данных олимпиад я осознала, что я люблю и кем я хочу стать.
Следующим важным шагом стало поступление в институт, которое тоже было не совсем легким. Почему? Да потому, что период после окончания школы до момента поступления в университет является определяющим и судьбоносным для любого абитуриента и, естественно, сопровождается переживаниями и эмоциональным стрессом.
Успешная сдача экзамена требовала от меня мобилизации абсолютно всех ресурсов организма, в том числе памяти, мышления, внимания, выносливости и стрессоустойчивости. Нужно было быть не только подготовленной к выполнению всех требуемых заданий, но и максимально эмоционально стабильной. Затем после сдачи экзаменов пошел этап длительного и томительного, как нам казалось, ожидания результатов поступления, ну и наконец, долгожданного зачисления. Сентябрь для первокурсницы тоже сопровождался своего рода стрессом: резкая перестройка со школьных правил и устоев на университетские, необходимость найти общий язык со сверстниками, завоевать уважение среди преподавателей. И данные «тернии» были успешно пройдены!
Ну а затем выход во взрослую жизнь. Наступило время, когда нужно было серьёзно задуматься о своём будущем. Пришло время выбора жизненного пути. Позади – остался университет, а вместе с ним – беззаботное время. Впереди ожидала самостоятельная жизнь с её проблемами, трудностями и, главное, с её ответственностью. От того, какой выбор мы сделаем на данном этапе, будет зависеть дальнейшая судьба. И зачастую наши планы и мечты не всегда совпадают с жизненными обстоятельствами. Поэтому, здесь мне пришлось сбиться с пути, и пуститься в погоню за большими деньгами. Может быть, это все было и к лучшему, ибо проводя день за днем без любимого дела, я начала тосковать и осознавать, чего я хочу от жизни. Когда выдавалась свободная минута, я бороздила просторы интернета и читала методическую литературу. К чему же все это привело? Как говорится, нет худа без добра. Однажды, попав в больницу, у меня появилось достаточное количество времени, чтобы все осмыслить и понять, что мне необходима перезагрузка, и я больше не могу без преподавательской деятельности. Теперь я там, где я есть! И знаете, что я хочу всем пожелать? Ищите себя и занимайтесь своим делам, только тогда вы достигните больших успехов. «Надо искать свою суть, свои человеческие истоки, свои внутренние силы, свои потенциалы. Высота человека зависит не от его физического роста, а от грандиозности его мечты. Открывающиеся ему горизонты очерчиваются не горами, а его верой в себя. Он молод сердцем; он — носитель и хранитель надежды, он обладает вечной силой, позволяющей оставаться оптимистом, энтузиастом и сохранять способность исполнять то, к чему стремится» (Хорхе Анхель Ливрага).
Многие люди ставят себе цели в жизни. Если поговорить с теми, кто вас окружает, наверняка у каждого найдется своя «звезда». Но, к сожалению, только немногие добираются до нее, упорно двигаясь через тернии к намеченному в жизни. И дело тут вовсе не в везении, удача приходит к тому, кто привык не сдаваться и идти к своей цели. Вспомните слова Уинстона Черчилля: «Вчера я поднялся на капитанский мостик и увидел огромные, как горы, волны и нос корабля, который уверенно их резал. И я спросил себя, почему корабль побеждает волны, хотя их так много, а он один? И понял — причина в том, что у корабля есть цель, а у волн — нет. Если у нас есть цель, мы всегда придем туда, куда хотим».
Вот и я добралась до намеченной цели. Я счастливый человек, ведь каждый день я непросто иду на работу, я бегу с удовольствием.
У меня в сентябре Новый год.
У меня сорок пять минут час.
У меня на работу звонок.
Мое место рабочее – класс.
Говорю я весь день напролет.
Не страшны мне ни грохот, ни шум.
У меня тридцать пять недель год,
а обед – лишь пятнадцать минут.
Я умею читать по глазам.
То шучу, то пишу, то сержусь.
Я работу свою не отдам.
Я – учитель. И этим горжусь!