SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект ООД во второй младшей группе «Сбежавшие сигналы светофора»

Конспект ООД во второй младшей группе
«Сбежавшие сигналы светофора»
Цель:
• Формировать у детей навыки безопасного поведения на проезжей части улицы.
• Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
• Формировать навыки соблюдения правил безопасного поведения на дороге : зеленый- иди, красный – стой.
Образовательные задачи:
• Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу.
• Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта.
• Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие:
• Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы
Оборудование: Действующий макет светофора, напольный макет проезжей части улицы с пешеходным переходом «зебра»,макеты автобуса и троллейбуса, , иллюстрации «автомобиль», «самолет», «корабль»; «чудесный мешочек», игрушки и три корзины красного, желтого и зеленого цвета, листы с изображением дороги, реки, неба, силуэты автомобиля, корабля, самолета «,посылка» и письмо для сюрпризного момента.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся с гостями.
Сделаем мы это так:
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок ! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)
Воспитатель:
-Вы знаете, ребята, утром я, увидела в группе посылку. А чтобы узнать от кого она надо отгадать загадку:
«Шлю посылку Вам друзья,
Есть три глаза у меня
Каким глазом подмигну ,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель:
Ребята вы догадались, от кого эта посылка?
Дети:
От светофора.
Воспитатель:
Правильно ребята. Это посылка от светофора (достаёт из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
«Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый сигнал я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красный сигналы».
Воспитатель:
Ребята давайте поможем светофору найти его сигналы.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну и попробуем отыскать зелёный и красный сигналы светофора . Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – пройти по «зебре» (шагаем по «зебре» напольного макета)
2 – пройти только на зеленый сигнал «светофора»
(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов в виде дорожек ,переходить можно только по зелёным кружкам.)Молодцы! Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило ?
Дети:
Быть внимательными ! Никогда не торопиться!
Воспитатель: Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.
У вас карточки с изображением разных видов транспорта .Вы должны найти место , где передвигается транспорт ,изображенный на карточке. Воспитатель: Молодцы ,все справились с заданиями!. И загорелся зелёный сигнал светофора . Мы его с вами нашли.
Воспитатель:
А сейчас мы отправимся искать красный сигнал. В разноцветную страну мы поедем на автобусе.
Я буду водителем, а вы – пассажирами. Присаживайтесь на стульчики и повторяйте за мной.
На автобус дети сели (руки держат руль)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем выключаем-(двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали с вами в гости к красному сигналу самому важному - это цвет костра, пожара. Как его увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Но ,чтобы он згорелся проверим хорошо ли вы знаете цвета.
Дети– Да!
Сейчас проверим и сыграем с вами в игру. «Чудесный мешочек».
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети раскладывают в 3 корзинки красного, желтого и зеленого цвета все предметы. Молодцы! Правильно все разложили.
Воспитатель: Ребята, а все ли из вас знают сигналы светофора ? Назовите их?
Дети – Красный, желтый, зелёный. Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый- проходи!

Вам понравилось это стихотворение?
Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг
Воспитатель включает сигналы на макете по очереди:
• Красный - дети стоят
• Желтый г- хлопают в ладоши
• Зеленый г- шагают.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли ! А теперь давайте вспомним стихи о светофоре.
1й-ребёнок: Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребёнок:
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок:
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперёд.
Воспитатель:
Какие вы молодцы!
Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Ответы детей.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!