SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Учитель в моей жизни"

 к эссе

«Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени».
Я. Райнис
Учитель в моей жизни!
Это и мама, и папа, школьные учителя, коллеги и друзья. Каждый человек в моей жизни, преподал мне тот или иной урок, помог стать тем человеком, каким являюсь сейчас я. Но когда в моей семье появился малыш, наблюдая за ним, я поняла, как много того, чего я не умею и не знаю, ему дается легко.
Традиционно считается, что взрослые должны учить детей. Но если внимательно присмотреться к малышам, то мы поймем, что это они могут многому научить нас.
“Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого” Пауло Коэльо
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Чему же могут научить дети?
Самое главное, чему меня учат крохи – жить сегодня! Ни в каком-то канувшем в забвение прошлом, ни в иллюзорном будущем, а именно здесь и сейчас. Причем, не просто жить, а наслаждаться этим «сегодня». Не мечтать о далеких перспективах и не страдать о прошедших днях, быть счастливой, даже если условия жизни оставляют желать лучшего. Дети не умеют любить за «что-то» — они любят за то, что мы есть. И от всего сердца. Дети учат быть бескорыстными, преданными, наивными вопреки всему. Они легко подстраиваются под ситуацию, перенимают новые традиции, учат языки и решают проблемы.
Дети и творчество – неразделимы! Они постоянно что-то фантазируют, мастерят, рисуют, сочиняют, лепят и конструируют. Даже если они чего -то не умеют, то это их абсолютно не смущает – они просто наслаждаются творчеством! А через творчество, как известно, уходит весь негатив – стрессы, обиды, усталость. Что очень важно в наше спешащее, стрессовое время.
Я смотрю на своих воспитанников и учусь наслаждаться миром вокруг себя. Дети делают только то, что им доставляет радость – им не свойственно лицемерие. Они не будут читать скучную книжку, потому что это модно, и не будут общаться с людьми, которые им неприятны, потому что это «важно». Дети не видят смысла в действиях, которые не приносят удовольствия. Мы об этом, взрослея, забываем. Потому что есть слово «надо».Поэтому следует либо отказываться от такого занятия вообще, либо сделать так, чтобы оно приносило положительные эмоции.Дети могут прийти в восторг даже от маленькой игрушки или обычного котенка. Они учат меня удивляться, радоваться мелочам , по-настоящему ценить даже маленькие радости и победы. От этого большие высоты достичь легче!
Мы сильно меняемся, повзрослев, и многое теряем из того, что даровано нам детством. Мы учим наших детей правилам, нормам, знаниям, но как редко задумываемся над тем, чему нас могут научить они. У нас есть возможность вернуть то, чего мы лишились, поднимаясь по ступенькам лестницы, ведущую в большой мир взрослых. Стоит только понаблюдать за детьми, окунуться в детство, так мы сможем лучше понять наших воспитанников и расширить собственные горизонты. Расширить свою “зону комфорта” и выпустить своего внутреннего ребенка на волю -это не просто веселый эксперимент, но и безотказный способ обретения большего счастья и удовлетворения в жизни! Открыть в себе новые ресурсы, расширить свои горизонты, начать радоваться каждому новому дню и чаще улыбаться открытой и искренней улыбкой!
Дети учат смотреть на мир по-новому. Для них каждый день – это новый день, новые возможности, новые приключения. Они придают значение таким вещам, на которые мы взрослые и внимания не обратим. Если смотреть на мир глазами ребенка, к нам вернется восприятие мира со всеми его красками, как раз то, чего не хватает серой жизни взрослого человека.
Откройте миру свое сердце нараспашку, и мир ответно откроется вам!