SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Учитель моей жизни"

Все мы родом из детства. Мои первые детские воспоминания связаны со школой: мама работала учительницей начальных классов, потому я, можно сказать, в ней выросла. Очень часто мама оставалась заниматься с отстающими учениками, а я крутилась рядом и потом повторяла «уроки» с куклами. Видимо эти детские впечатления оставили настолько яркий след в моей душе, что, когда позднее я стала задумываться о выборе жизненного пути, ответ был очевиден. Итак, именно мама стала для меня первой учительницей, которая не только учила меня чтению, письму, а также всем жизненным премудростям, но подарила также бесценный опыт общения с детьми, а самое главное показала мне пример беззаветного служения профессии, которой она отдала почти сорок лет.
В школе моей самой любимой учительницей стала Валентина Николаевна Лакезина, которая преподавала у нас английский язык в старших классах. Языки мне всегда давались легко, но именно Валентина Николаевна помогла мне окончательно определиться с выбором профессии. В том, что я стала преподавать иностранные языки - ее заслуга. Валентина Николаевна помогла увидеть, как раздвигает жизненные горизонты знание языков, какие удивительные возможности они дают человеку, обогащают его. Не зря говорят: How many languages you know — that many times you are a person. (Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек).
Учеба в институте также подарила мне встречу с удивительными преподавателями, мастерами своего дела. Яркое воспоминание оставила о себе преподаватель стилистики английского языка Ирина Никифоровна Бушканец, которая демонстрировала высочайший уровень владения языком.
Студенческая пора также подарила мне общение с руководителем молодежного театра В.И. Кременчуцким. Занятия с этим режиссером, яркой личностью помогли мне освоить азы актерской профессии, что впоследствии помогло и помогает мне в педагогической деятельности. По моему глубокому убеждению, учитель - это немного актер, ведь успех нашей работы во многом зависит от того, как мы можем увлечь класс, что сравнимо со способностью актера «держать» зрителей.
Мои первые учителя и наставники сформировали образ Учителя, которому я всегда стремилась подражать. Тем не менее, в течение своей преподавательской деятельности я смогла, как мне кажется, выработать свой собственный стиль, овладеть «секретами» профессии. Я стараюсь выстраивать доверительные и доброжелательные отношения с учащимися, что является основой для успешного овладения языком. Учу их думать, анализировать, высказывать мнение, учу их чувствовать красоту иностранного языка.
Учу и продолжаю всю жизнь учиться сама: у коллег, настоящих профессионалов своего дела, встречавшимся мне на трудовом поприще. Например, таких, как С.А. Клочкова, учитель биологии и Ю.Н. Королев, учитель математики, с которыми бок о бок трудились в специализированной школе СОлНЦе. Именно у них я училась работе с одаренными детьми и добилась определенных результатов в этом направлении.
А еще я учусь у детей. Они, пожалуй, учат меня главному: новому, свежему взгляду на мир людей, явления. Они помогают мне развиваться как личность, как преподаватель.