SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Стандарт как объективный измеритель квалификации педагога

17.11.16г на базе школы №153 Кировского района организовано занятие в «Школе куратора педагогической аттестации» для заместителей директора , вновь назначенных ответственных за аттестацию кадров в своих образовательных организациях. Форма занятия - обучающий семинар-тренинг. Тема «Повышение компетентности педагога в условиях введения профессионального стандарта». По ЕКС ответственность за подготовку и проведение аттестации в школе вменена в обязанность заместителю директора. От его грамотного методического сопровождения педагога в развитии профессиональной компетентности во многом зависит успешность прохождения аттестации .
Вопросы подготовки и проведения аттестации педагогов обсуждены в условиях подготовки к введению профессионального стандарта. Стандарт можно рассматривать и как инструмент реализации стратегии образования, и как инструмент повышения качества образования, но в то же время Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога , что тесно связано с его аттестацией.
В рамках занятия: обсуждены вопросы, связанные с проведением процедуры аттестации в 2016г: представлены изменившаяся нормативно-правовая база процедуры аттестации, алгоритм деятельности куратора аттестации ОО по подготовке к аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности и на заявительную аттестацию. Рассмотрены модели методического, психолого-педагогического сопровождения аттестующихся педагогов. Чтобы методическое сопровождение было конструктивным и практико-ориентированным проведены обучающие тренинги для развития практических навыков: в ходе деловой игры показали, как провести заседание аттестационной комиссии ОО, в ходе тренинга провели обучение грамотному заполнению аттестационных документов.
Методисты Управления образования Шарипова Р.З., Соловьева З.П., заместитель директора по учебной работе школы №153 Сафина Г.А. сделали все возможное, чтобы занятие в «Школе кураторов педагогической аттестации» повысило профессиональную компетентность, уверенность и результативность вновь назначенных ответственных за аттестацию кадров в своих образовательных организациях.