SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Учитель в моей жизни."

IMG_8191

Чтобы воспитать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Н.В.Гоголь.
Кто же он- учитель? Над значением этого слова споры идут веками. Для кого-то это наставник, пример, друг, мудрец. Для меня учитель- это призвание. Человек, для которого преподавание - это вся его жизнь. Он живет ради детей, для того чтобы наставлять на истинный путь, помочь быть самим собой, помочь получить знания.
В 8 классе я уже знала, что моя будущая профессия будет связана с английским языком. я полюбила этот предмет, он легко давался мне. Мне всегда было интересно читать рассказы на английском языке, писать тексты, изучать грамматику языка. Истинное осознание того, что я стану учителем, пришло ко мне в 9 классе благодаря моей учительнице по английскому языку, Сафиной Чулпан Мубиновне. Она открыла для меня дорогу в мир английского языка, в мир, который был загадочен и интересен одновременно. Мы участвовали в научных конференциях, Проводили различные мероприятия, посвященные английскому языку, участвовали в олимпиадах. Я всегда с нетерпением ждала ее уроков. Она стала для меня проводником в мир английского языка, его обучения. Я до сих пор вспоминаю Чулпан Мубиновну с трепетом и волнением. Она всегда могла передать свои знания так, что все трудные вещи становились легкими. На уроках Чулпан Мубиновны я всегда чувствовала себя комфортно и уверенно в своих силах. Мне нравилась атмосфера взаимопомощи и поддержки, которая царила на уроках. Каждый урок Чулпан Мубиновны был не похож на предыдущий. Это учитель, котрый сыграл огромную и решающею роль в моей жизни. Сейчас с уверенностью могу сказать, что я стала учителем английского языка, вдохновленная примером моего любимого учителя.
Моя педагогическая деятельность началась на пятом курсе в 2012 году. Я пришла в МБОУ "Татарская гимназия № 1" учителем английского языка. Для меня было очень радостно видеть восторженные, заинтересованные глаза учеников. Они шли ко мне на урок с желанием получить знания, а я же в свою очередь стремилась поделиться своими знаниями. Об этом периоде моей педагогической деятельности сказал А .Шнабель: "Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том чтобы проталкивать в них ученика."
Переходя в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 100" я уже осознала, что учитель должен не только делиться со своими знаниями, но и уметь помогать, слышать, как настоящий надежный друг, создать уютную атмосферу на уроке. Я стараюсь сделать так, чтобы мои ученики знали не только основы грамматики английского языка, но также культуру и историю англоговорящих людей. А изучая все это, они смогли бы получить возможность раскрыть свои способности.
"Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающий учитель показывает. Великий учитель вдохновляет." говорил У. Уорд. Я люблю свой предмет, стараюсь находить новые методы преподавания и использовать ИКТ на каждом уроке, так как это помогает легче усвоить материал, сделать урок интересней и красочней. Для меня важным показателем моего труда является интересующиеся глаза учеников, которые с желанием идут на урок английского языка.
Я с гордостью могу сказать: Я учитель! Учитель, который в начале своего пути. Учитель, которому еще многое предстоит ппройти, ноя знаю одно – у меня все получится, потому что у меня есть главное любовь к детям и любовь к своему предмету. Как говорит директор нашей школы Абдуллина Р.Д. " Не имей опыта, а имей огромное желание работать, работать с детьми, работать над собой , и тогда все получится." Я хочу закончить свое эссе словами Л.Н.Толстого: "Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". Моя цель - стать учителем таким, чтобы мои ученики вспоминали мои уроки с трепетом и могли сказать, что человек, который открыл им дорогу в прекрасный мир английского языка.