SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Описание опыта работы

По новым образовательным стандартам учитель должен ориентировать не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, к самостоятельному поиску, к отбору и анализу и использованию информации. (Он должен уметь самостоятельно приобретать знания; применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно и критически мыслить, искать рациональные пути решения разнообразных проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.)
Современные научные подходы в преподавании истории мало чем отличаются от таковых же, применяемых при изучении других предметов. Как бы ни была обозначена сегодняшняя тема пед. совета, всё равно разговор будет идти о том, КАК учить детей своему предмету так, чтобы ученики в полной мере овладели положенным объёмом знаний и умений.
Каким образом с помощью каких технологий, методов, методик? Нет единой позиции в вопросах методики и технологии методика у каждого своя, она как авторская. Многие учёные считают, что понятие «методика» шире понятия «технология», т.к. методика отвечает на вопросы: чему учить, как учить, зачем учить; технология же отвечает только на вопрос: «как учить».
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство. Термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
В современной системе обучения присутствуют 3 основных стратегии обучения: пассивная, активная, интерактивная.
Активное обучение - это постоянное взаимодействие между учителем и учеником в процессе обучения с использованием таких форм, которые обеспечивают реализацию внутреннего механизма саморазвития обучающихся, тем самым, повышая качество учения и контроль самостоятельной работы обучающихся. Цель активного обучения – развивать коммуникативные, управленческие навыки учащихся, формировать у учеников такие качества, как терпимость, уважение к иному, отличающемуся от своего мнению, способствовать развитию мотивации ученика к изучению нового.
Виды АМО
Дискуссионные методы (свободные и направленные дискуссии, совещания специалистов, обсуждение жизненных и профессиональных казусов и т.п.), построенные на живом и непосредственном общении участников, при пассивно отстраненной позиции ведущего, выполняющего функцию организации взаимодействия, обмен мнениями, при необходимости управление процессами выработки и принятия группового решения.
Игровые методы (деловые, организационно-деятльностные, имитационные, ролевые игры, психодрама, социадрама и др.), использующие все или несколько важнейших элементов игры (игровой ситуации, роли, активном проигрывании, реконструкции реальных событий и т.п.) и направленные на обретение нового опыта, недоступного человеку по тем или иным причинам.
Рейтинговые методы (рейтинги эффективности, рейтинги популярности), активизурующие деятельность учащихся за счет эффекта соревнования, корректировки потребности достижения.