SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Описание опыта работы

Описание опыта работы.
Доброго времени суток. Разрешите представиться и познакомить с моей профессиональной деятельностью.
Я, Насыбуллина Гулия Рафаэловна, - педагог–психолог Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №130» Московского района города Казани. В должности с 2010 года.
Моя работа подчинена принципам гуманистической психологии.
Каждый человек хочет быть счастливым. А что же такое счастье? И что нужно человеку, чтобы находиться в состоянии счастья? Чтобы добиться этого состояния, нужно чтобы были удовлетворены наши потребности: физиологические, эмоциональные, чувство безопасности, любовь – принадлежность к чему – либо, уважение, потребность в личностном росте.
А счастливые люди:
- более эффективно воспринимают реальность
- принимают себя и других
- естественны
- независимы от культурных штампов и окружения
- имеют хорошее восприятие
- демократичны
- креативны.
Проще говоря, счастливый человек знает цену своей жизни, своих близких, он понимает, что нужно усердно учиться, чтобы достичь большего.
Когда ребенок рождается, основой его жизнедеятельности является удовлетворение физиологических потребностей, но наряду с ними для развития полноценной личности необходимо удовлетворение и духовных потребностей. Поэтому родители должны не только обеспечивать своих детей едой, одеждой, но и одаривать теплотой, вниманием, лаской.
С целью формирования универсальных учебных действий и выполняя требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам, я осуществляю психолого–педагогическое сопровождение детей на протяжении всего периода обучения в школе. Способствую обеспечению системно–деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, который помогает приобретению умения учиться, способностей самовоспитания, саморазвития.
Мои задачи:
 - изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях
организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
 пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа
жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
 помощь в преодолении трудностей в обучении, создание условий для
получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам;
 содействие в социализации;
 помощь в преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
 своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в
социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
 ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности
и общении несовершеннолетних;
 содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями
психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
 оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного
социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
 психологическая подготовка выпускников к ЕГЭ, ОГЭ;
 профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних.
Отдельно хочу выделить задачи формирования УУД у обучающихся:
 оценить уровень сформированности универсальных учебных действий
детей, поступающих в первый класс и перед переходом в пятый класс;
 выявить группу детей, нуждающихся в дополнительной психолого-
педагогической помощи;
 составить примерный план психологического сопровождения
учащихся по формированию и развитию универсальных учебных действий;
 разобрать план мероприятий для педагогов по формированию и
развитию универсальных учебных действий;
 повысить психолого- педагогическую компетентность родителей.
При этом ориентируюсь на получение следующих результатов:
- способствую выявлению группы детей с низким уровнем сформированности универсальных учебных действий;
- повышаю психолого-педагогическую компетентность педагогов по формированию и развитию универсальных учебных действий;
- способствую повышению психолого-педагогической компетентности родителей.
Показатели эффективности моей деятельности с обучающимися начальной школы, способствующие формированию УУД.

Основные направления, по которым я работаю:
Диагностико–коррекционная (развивающая) работа – выявление особенностей психического развития ребенка, мониторинг сформированности определенных психологических новообразований, разработка индивидуального плана сопровождения учащихся в случае необходимости.
Психологическое консультирование педагогического коллектива, родителей, учащихся.
Психопрофилактическая работа - психологическое сопровождение детей группы риска, предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень, куратор по профилактике асоциальных явлений и употребления ПАВ.
Психологическое просвещение – ежегодные тематические выступления на общешкольных и классных родительских собраниях, выступления на педагогических советах, участие на районных семинарах.
Так же я отлично понимаю, что для достижения наилучшего результата недостаточно одних занятий, консультаций, бесед. Ведь в воспитании человека самое главное место занимает СЕМЬЯ, потому что там самые близкие люди, которым ребенок в большинстве случаев доверяет больше, чем остальным, берет с них пример, провидит с ними очень много времени. Поэтому для достижения наилучших результатов семья и школа должны идти в одном направлении, стать союзниками, «смотреть в одну сторону».
С 2015 года в нашей школе работает Школьная Служба Примирения – социальная служба, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся, и я являюсь ее руководителем.
Целью деятельности Школьной службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачи:
- Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов;
- Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
Лично мне очень повезло – у меня очень активные медиаторы из числа обучающихся среднего звена (дети 8Б класса). И что очень важно, вместе мы помогаем не только конфликтующим сторонам, но и готовим и проводим социальные акции, выступаем на классных часах. Главное, что члены Школьной Службы Примирения сами получают огромное удовольствие от своей работы.