SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Методическое сопровождение в межаттестационный период развития профессиональной компетентности педагогов в ходе реализации ФГОС

1

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Эти слова Л.С. Выготского стали эпиграфом к семинару старших воспитателей, вновь назначенных ответственных за педагогическую аттестацию. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который впервые в истории российского образования закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию. 20 лет вместо термина «дошкольное воспитание» мы используем термин «дошкольное образование» и теперь уже на законном основании. Конечно, это усиливает позиции дошкольного звена в системе российского образования. Но и обязывает к чему-то большему, чем простая «смена вывесок». К чему обязывает? В чем состоят, собственно, образовательные задачи детского сада? Что его делает «образовательным учреждением»? А воспитателя – педагогом такого учреждения, которое может развиваться, лишь развивая: ведь в стандарте обе составляющие увязаны воедино. Эти и другие актуальные проблемы дошкольного образования обсуждались 2 февраля 2016г. на городском семинаре дошкольных работников «Метод проектов как средство реализации педагогических инноваций в ДОО в условиях внедрения ФГОС», проведенном Управлением образования на базе МАДОУ «Детский сад №368».
О ключевом принципе стандарта – поддержке разнообразия ребёнка и, соответственно, переходе от диагностики отбора к диагностике развития рассказала Р.З.Шарипова, методист Управления образования ИКМО г. Казани (Новый стандарт как стандарт вариативности дошкольного образования). Заведующая О.М.Ефремова, старший воспитатель Л.Н. Гильманова представили управленческий и методический опыт работы по введению ФГОС дошкольного образования. Коллектив детского сада уже 7 лет работает по реализации требований, соответствующих ФГОС. Педагоги реализуют индивидуальные планы развития, составленные для каждого ребенка. Продумана и успешно внедряется система организации проектной деятельности детей разного возраста. Практические вопросы, связанные с новым Порядком аттестации педагогов показаны в ходе деловой игры, практикума психолога, консалтинга методиста Р.К.Абдуловой.
Программа, содержание семинара вызвали большой интерес и активность участников семинара. Присутствующие на семинаре 52 старших воспитателя выразили благодарность за представленный ценный опыт развития детей, тренинги по аттестации педагогов и пожелали новых творческих успехов педагогическому коллективу.

Прикрепленный файлРазмер
ПРОГРАММА СЕМИНАРА в МАДОУ №368.docx23.29 кб