SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе на тему "Гордимся прошлым - строим будущее"

ЭССЕ
Музыкального руководителя
Павловой Лилии Даниловны

«….
Воспитывая детей, мы воспитываем
будущую историю нашей страны,
а значит – и историю мира»
А.С. Макаренко

Из века в век, из года в год, из уст в уста передаются песни, сказки, мудрые мысли. Читая притчу, мы не можем не согласиться с ней:
«Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека-прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал:
- Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям, я научился в прошлом.
- Не согласен!- воскликнул другой.
Человека формирует будущее: какими бы знаниями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые - те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть.
- Вы упустили из виду,- вмешался третий, - что прошлое и будущее существует лишь в наших помыслах. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы войдете в будущее, и не станет ли сегодня последней точкой в вашем прошлом.
Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!»
Уважаю и храню традиции, мудрость предков, думаю о будущем, живу – настоящим…
«Музыка воодушевляет весь мир,
снабжает душу крыльями,
способствует полету воображения...»
Платон.
Музыка неразрывно связана со мной. Она как маяк, ведущий корабль по бескрайним просторам жизни, и в штиль, и в шторм, светит и указывает путь…. И никогда у меня не вставал вопрос о выборе профессии… Я знала - буду музыкантом!
…Возможно, папа заражал меня ярким импровизационным исполнением народных мелодий на баяне; возможно, очаровала преподавательница по классу фортепиано в детской музыкальной школе, которая внесла огромный вклад в мое формирование личности. Моя мечта сбылась! Я стала музыкантом!
Линию педагогического мастерства я с гордостью продолжаю в третьем поколении, начиная от дедушки, который был учителем биологии, и в послевоенные годы - директором детского дома. Главное дело деда – дарить добро и любовь людям. Это - моё прошлое, моя гордость. Я переняла его в свою жизнь и свою профессию. В памяти невольно оживает притча о Сеятеле из Святого Писания: «Когда семя – слова Божие – от руки сеятеля падало то при дороге, то на камни или на поле, где его заглушали сорняки, оно не прорастало. И только лишь благодатная, возделанная трудом душа человеческая приняла его, и семя дало плод……..»
Мы, педагоги – подобно сеятелям. Труд наш заключается в том, чтобы не просто бросить семя. Главное – подготовить, «возделать почву»: разбить камни безразличия, пролить в светлые души детей живительную влагу добра и красоты … Это и есть моё настоящее: дать то, чего ждут от меня: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…посредством музыки, посредством синтеза искусств, посредством создания условий для детского художественного творчества, насыщение жизни ребёнка искусством.
Наши дети — это наша старость.
Правильное воспитание —
это наша счастливая старость,
плохое воспитание — это наше будущее горе,
это наши слезы, это наша вина
перед другими людьми, перед всей страной.
Макаренко А. С.
Россия – многонациональная страна, прошлым которой невозможно не гордиться. И это чувство гордости мы должны воспитывать в своих детях.
Я считаю, что наши дети должны знать, что Россия – это страна не только воинских побед, но и страна великой культуры, страна , Л. Толстого, А. Пушкина, Ф. Достоевского, страна А. Бородина, П.Чайковского, М. Мусорского, страна И. Репина, И. Шишкина, К. Брюллова. И как важно, чтобы они чувствовали свою принадлежность к достигнутому, чтобы продолжать традиции великого народа.
Я откровенно радуюсь своим воспитанникам, когда они выступают на сцене районных, городских, республиканских и международных музыкальных конкурсов, радуются овациям зала, проникновенно чувствуют музыку, влекущую нас, я уверена, мы строим счастливое будущее!