SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

«Учитель года г.Казани-2016» в номинации "Учитель-ветеран"

 У кареты Екатерины 2  Школа №126. С Олексюк  Л.на конкурсе по правилам дорожного движения Педагоги-ветераны школы №126

«…Нелёгкое дело – заставить себя
говорить. Ещё труднее – заставить
себя молчать. И ещё труднее – заставить
себя думать. Но самое трудное –
это заставить себя чувствовать…»
В.А. Сухомлинский

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель."
Л.Н. Толстой

. За 35 лет работы прошла 6 школ: 29, две Ленинградских, 126, 121 и 47 Советского района г.Казани. А сколько замечательных учителей?! Мудрых наставников! И просто удивительных людей!
Авторитет, доверие, уважение, любовь – эти понятия знакомы нам с детства. Но вот пути их достижения – различны. Учитель – ученик или ученик – учитель?!? Мы открываем себя вместе, любим, познаём неведомое – вместе. И учимся – вместе. Учитель учит детей, а те в свою очередь, - учителя. Он открывает дверь в страну знаний и учит детей тому, чему учили его в своё время. Мне повезло, первыми и самыми важными людьми в моей жизни стали мои наставники педагогики базовой школы Казанского Педагогического Училища №29 Горланова Зинаида Дмитриевна, Смирнова Тамара Павловна и Бесова Анна Семёновна- всем им низкий поклон. В моём представлении хороший учитель – это профессионал, сочетающий в себе любовь к детям и увлечённость своим предметом. Что помогает учителю повести детей за собой, вместе искать научную истину, переживать радость открытия окружающего мира? Что сделать для того, чтобы 20 уроков в неделю были особенными и неповторимыми, интересными и содержательными? Непросто давать урок за уроком, каждый день три урока подряд – это 120 минут творческого поиска, душевного и умственного напряжения и титанического труда. За уровнем профессиональной подготовки стоят годы внутренней душевной подготовки. Всё содержание прожитой жизни вкладывается в занятия. Учителю необходимо быть эрудированным. Каждое слово должно произноситься к месту, каждое число сообщаться тогда, когда оно уместно, быстро извлекать из памяти нужные сведения, сообщать факты, делать выводы. Всё время думать и творить, пробуждать интерес к предмету. Быть личностью. Выражать мысли чётко, точно, но вместе с тем образно, удивляя ученика. Удивление соседствует с любопытством, с желанием увидеть что-то новоё, узнать до сих пор неизвестное.
Выдержка, терпение, самообладание, душевная собранность, умение сначала разобраться во всём, а потом принимать решения, прямодушие, искренность, одинаково проникновенное внимание и любовь ко всем людям, независимо от возраста и интеллектуальных способностей. Мы очень разные, но начало отсчёта у нас общее – школа, второй дом, здесь проходят самые лучшие годы жизни, здесь формируется характер, личность. Школа стала для меня местом радости, счастья и боли.

Прикрепленный файлРазмер
150.jpg39.28 кб