SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Педагогическое эссе «Гордимся прошлым – строим будущее»

P1110943 - копия

«Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем...» (Конфуций)

Переступая порог школы, мы все оказываемся на перекрестке. Нам предстоит сделать первый шаг и ступить на одну из многочисленных дорог, ведущих в наше будущее. Каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, ориентируется на тех людей, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали у нас восхищение.
С раннего детства я была знакома с этой профессией очень близко. В нашей семье я являюсь продолжением династии учителей. Мои прадедушка и дедушка - работали учителями в сельской школе, а мама – работала в высшем учебном заведении. Десятилетиями продолжается связь поколений. Из поколения в поколение члены нашей семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии. Я с детства видела свое предназначение стать учителем и стремилась к этой цели. Я влюбилась в эту профессию! Ведь нет на свете другой профессии, в которой личность человека и умение общаться с людьми приобретали бы столь решающее значение.
Видя мой интерес к изучению английского языка, родители привели меня в специализированную школу. Обучение языку мне легко давалось. У меня был маленький секрет запоминания английских слов. Обладая богатым воображением, я ещё с начальных классов, чтобы легче запомнить написание английских слов, рифмовала их в различные стишки, что-то записывала, а что-то даже зарисовывала. Я завела специальную тетрадь и назвала её «Методика запоминания английских слов». В ней все слова были поделены на группы: написание гласных в открытом слоге и написание гласных в закрытом слоге. Шло время. Я взрослела, а тетрадь становилась все толще и толще, потом появилось много других тетрадей, наработки из которых я использую и по сей день. Только теперь все записи хранит мой компьютер. И я активно использую наработанный опыт прошлого, чтобы сделать обучение лучше, интереснее, а главное - продуктивнее.
В школе мне было намного интереснее читать книги в оригинале. Это было так познавательно! Я читала дополнительно про путешествия, открытия, культуру других стран и понимала: чем больше узнаешь, тем больше открывается перед тобой мир. Тогда – то я и поняла, что учитель - это вечный ученик. А ведь это так здорово: постоянно постигать что - то новое.
После окончания школы, я сразу же поступила в Татарский Государственный Гуманитарно - Педагогический Университет на факультет географии и английского языка. Выбрала эту специальность не случайно, т.к люблю путешествовать, знакомиться с новыми людьми, открывать для себя что-то новое, делиться своим опытом со своими учениками, показывая своим примером насколько важен и нужен английский язык, какие возможности он открывает.
На мой взгляд, учитель должен быть примером для подражания. Будучи на 4 курсе, начала работать в Центре детского творчества «Танкодром» педагогом дополнительного образования по английскому языку, где и работаю по сегодняшний день. Я никогда не забуду первое занятие с младшими школьниками, не забуду их горящие глаза, желание учиться. Я использовала разные методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, поисковый, исследовательский, проблемный. Учитывала психологические особенности разных возрастных групп. Уяснила, что все дети по-разному воспринимают новую информацию. Я поняла, что мне нужно не только нужно научить детей английскому, а найти подход к каждому ребенку. «Учитель - это творец. А Слово — полководец человечьей силы. Слово ласковое — мастер дивных див» - так говорил Владимир Владимирович Маяковский. И не надо скупиться на хорошее слово. Сказанное вовремя доброе слово может вселить веру ребенка в свои силы. Задача учителя создавать условия и благоприятную обстановку для гармоничного развития учеников.
У меня в группах занимаются дети из разных школ микрорайона, как опережающие программу, так и отстающие от нее. Я разработала дополнительные задания, чтобы всем было интересно на занятиях. Ведь главное, это вызвать интерес к своему предмету. И у меня это получилось: многие мои воспитанники участвуют в английских конкурсах и занимают первые места, переходят в английские специализированные школы и планируют связать свою жизнь с английским языком.
Своей основной задачей считаю: воспитывать в детях человеческие качества, развивать заложенный от природы талант, раскрывать его, работая в коллективе.
Макаренко говорил: «Самая трудная вещь - требование к себе». Ведь без личного примера невозможно осуществлять воспитание. Поэтому я стараюсь во всем быть примером для своих учеников. Если мы будем говорить о добродетели, человеколюбии и взаимопомощи, а сами поступать наоборот, то и дети будут вести себя так же. Но если мы будем поощрять их в проявлении сострадания и взаимопомощи, в стремлении познать новое, то они станут добрее, отзывчивее, дружелюбнее, разностороннее.