SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

эссе "Гордимся прошлым-строим будущее"

«Тем, кто не оглядывается назад,
не заглянуть вперед.»
Эдмунд Бёрк

Мы не сразу можем свыкнуться с тем, что земля была бы мертва без памяти о ней. Память – одно из важнейших свойств бытия: материального, духовного, человеческого.
Память – наше богатство.
Вот почему родина мила сердцу не ясным небом, не местным климатом, а пленительными воспоминаниями, прошлым, которым мы гордимся!
Мне кажется, вы не раз задумывались над тем, как велика и могуча Россия. Как много мудрых, мужественных, талантливых людей было здесь: Есенин, Пушкин; Гагарин, Королев; Кутузов, Макаров; Карбышев, Джалиль. Благодаря тому, что мы помним наше прошлое, благодаря тому, что мы гордимся им, в нас зарождаются основы совести и нравственности. Нужно гордиться прошлым, беречь его- это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Именно учитель является одним из главных проводников между прошлым и настоящим. Мы, как хранители наследия, передаем детям послания и достижения нашего народа.
Нельзя разрывать единое целое на куски, примитивно деля время на прошлое, настоящее и будущее. Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим. Поэтому «беспамятный» - это прежде всего человек неблагодарный, не способный на добрые поступки. Разве помня, что сделали наши отцы и деды, мы будем безнравственно относиться к настоящему? Учитель должен научить детей ценить, уважать свой народ и свою историю. Задача педагога воспитать человека-гражданина с позицией активного члена современного общества, которому свойственны патриотизм, законопослушность, любовь и преданность семье и Родине. А все это возможно воспитать именно на примере своей культуры и истории.
Живя настоящим, мы тоже пишем историю прошлого для наших потомков. Поэтому, строя наше будущее, не раз задумываешься, а будут ли гордиться тем, что сделали мы?
Вот почему поступки наши должны быть хорошими, гуманными, мудрыми. Вот почему закладывая зерно воспитания, мы бережно наблюдаем за ростками нашего труда, прикладывая всю свою душу и сердце, передавая все знания и любовь.
Строить будущее – значит писать пролог для дальнейшей истории нашей земли.
Зная историю свою, мы будем жить и строить будущее так, чтобы и наши дети с высоко поднятой головой шли только к хорошему и светлому будущему.